Цитата:
|
Сообщение от KoToFeY
Да диаметр отверстия 72,6
Есть ссылочки где можно почитать информацию на эту тему???
|
Маркировка колесного диска (колеса) имеет вид: 5,5Jx15H2 ET30 - вот что она обозначает:
5,5 - ширина обода в дюймах.
15 - монтажный диаметр обода в дюймах.
ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...).
Диаметр расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD=100x4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4.
1. ET - вылет колеса
2. DIM - ширина обода
3. DIM1 - монтажный диаметр обода
4. DIA - диаметр центрального отверстия
5. PCD - диаметр расположения и количество крепежных отверстий
Колесо должно быть проверено на автомобиле до того, как Вы собрали его с резиновой шиной.
Убедитесь, что оно хорошо прилегает к присоединительным поверхностям, свободно вращается и не выступает за габариты кузова. Проверьте соответствие числа и диаметра расположения отверстий крепления, а также диаметр, длину и шаг резьбы болтов. Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков. Кроме того, диск подбирают по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) "на плоскость", "на сферу" или "на конус" - с этим нельзя ошибаться.
Поскольку отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Недопустимо на ступицу PCD4x100 одевать колесо PCD4x98! В этом случае из всех гаек затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и как следствие посадка колеса на ступицу будет не полной. На ходу такое колесо будет «бить», а неполностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Тут