Сегодня опять был на стенде в R2Racing, решил снова померять машину, все-таки 2 года прошло с момента прошлого замера (6 стр. этой темы) изменилась коробка воздушного фильтра - поставил полностью стандарт, без переделок, ну и выхлоп был несущественно изменен, в т.ч. вварены гофры, чтобы снизить вибрации и резонансный шум. Но это все было сделано где-то полгода назад. Интересно было сравнить, что дают изменения в воздушном фильтре. Первый замер (синие линии) был сделан с заводским воздуховодом, идущим от "усов" до возд. фильтра. Вот этот воздуховод:
Второй замер (красные линии) был сделан без него, повторю, внутри коробки фильтра все заводское. Итог - найдены 5 сил ( с 227 до 232), и момент повыше, чем с воздуховодом. Значит он создает заметное дополнительное сопротивление. Атмосферные моторы чувствительны к подобным вещам. Нужно только позаботиться, чтобы без него не увеличилась температура всасываемого воздуха. Со снятым воздуховодом роста шума впуска не обнаружено.
В итоге с 2.5 л. получено 232 л.с./6100 и 282 Нм/4900, или 93 л.с./л, 113 Нм/л, что довольно неплохо. При этом не получилось высокофорсированного мотора с узким рабочим диапазоном. Зона "подхвата" с моментом более 250 Нм (90% от максимального момента) довольно широка - с 3600 до 6400 об/мин. Зона более 240 Нм (85% от максимального момента) - с 2400 до 6500 об/мин - скажем спасибо Ваносу. :D Теперь можно помечтать о строкере 3 л. или распредвалах (которые у меня лежат на полке). Или оставить все как есть, для города мотор и так очень хорош.
PS Рекомендую другим заинтересованным в "поголовье" съездить на замер. Часто бывает так, что по разным причинам двигатель не выдает паспортной мощности, но владелец этого не знает, и его постоянно посещают мысли о турбировании своей машины :D