Итак, начали с другом разбирать его M50. E36 07/91 седан lagunengrun.
(У меня в подписи практически такой же, только мой

)
Расход масла 1 литр на тысячу (может и побольше), прокладка клапанной давно приехала - весь двиг в масле (зато гайки не ржавеют

), выхлоп масляный. Компрессия не замерялась.
Вчера приступили к операции, задача минимум - располовинить движок, промерить цилиндры, с тем чтобы принять решение о дальнейшей судьбе блока - точить или нет.
За вечер сняли впуск, выпуск (за исключением коллектора), усы, скорлупу бампера, радиатор, крыльчатку, отсоединили моторную проводку от двигла, мозгов и стартера. Особо порадовали свечи - 4 колодца в масле, и 2 свечи из этих в гумне по самое не могу, как работали не ясно.
Слайды.
Начало. Заранее отключена проводка от мозгов. Его еще можно завести
Вспотевшая прокладка КК видна невооруженным глазом
Через пару часов ковыряний впускной снят:
Спустя еще 3 часа неспешной возни:
Заодно обнаружился люфт помпы и обоих роликов. Будем иметь в виду.
Из инструмента ничего необычного не потребовалось. Пригодилась головка на 11 с воротком на 3/8 - оптимальный размер для впуска. Для выпускного тоже годится, но не особо им удобно, сегодня будем докручивать оставшиеся гайки выпуска длинной головой на 11 под 1/2.