Андрей74, чисто теоретически, если вы в магазине приобрели прокисшее молоко, то узнаете вы об этом только после вскрытия и (не дай бог) употребления продукта), (читаем: после установки/проверки детали)
Вы сами относите молоко в магаз, и тратите при этом опять же свои ноги и топливо. Всё это для того, чтобы вернуть /обменять продукт (читаем: деталь)
Следовательно, тут, как бы с позиции
коммерсанта, все правильно. Если он как только убедится, тут же высылает подобную деталь, или возвращает деньги.
Но так как, установка детали, зачастую представляет собой иногда серьозные затраты, некоторые продавцы предлагают на будущее некоторые бонусы, скидки, или компенсацию расходов по доставке частично. Такой подход видится более справедливым по отношению к покупателю.
Это надо обсуждать вам с ним лично. Но с позиции торговли, предъявить ему нечего.
Ведь если бы вы с ним находились в соседних помещениях, разговора о возмещении перемещения детали не возникло бы, правильно?) Стало быть, расстояние между ним и вами, вами осознанно принималось в расчет как некоторые риски. Это был ваш выбор, купить у него, а не в соседнем помещении. Логично ?
лично мне так кажется) не претендую на арбитраж)