|
Местный
Обо мне
Регистрация: 06.12.2010
Автомобиль: E85 Z4 2.5 - сейчас; E36 318is - была.
Сообщений: 727
Сказал(а) спасибо: 59
Поблагодарили 90 раз(а) в 61 сообщениях
Вес репутации: 64
|
Возможно, немного оффтопик – просто мне кажется, что ситуация улучшилась бы, если бы скоростной общественный транспорт был лучше организован. По сравнению, к примеру, с Мюнхеном, где транспорт ходит удобно, бросается в глаза следующее:
0. Количество маршрутов скоростного транспорта. В городе что-то вроде 10 линий метро и 8 линий электрички на 2.5 миллиона жителей. Сравнения, как говорится, излишни. Справедливости ради можно заметить, что в целом транспорт ходит реже, и рабочими днями немцы всё-таки работают, а не по городу шарокатятся: днём на улицах реально никого нет.
1. Сквозные маршруты транспорта. Пригородные электрички (S-Bahn) реально берут на себя существенную часть локальной транспортной нагрузки – но это происходит в основном за счёт того, что практически все маршруты сквозные. Нет такой идеи, что электрички идут до центрального вокзала, и это разумно: представьте, какая бы задница началась в центре, если бы все поезда метро шли до Библиотеки имени Ленина! Кроме того, перед заездом на тупиковые вокзалы в часы пик электричка теряет много времени из-за того, что прибывающие поезда пересекаются с уходящими, и вынуждена ехать очень медленно или вообще стоять в ожидании.
2. Удобные пересадки (во многом за счёт того, что ближе к центру электрички уходят под землю так, что в первый раз я даже засомневался, то, на чём я еду – это электричка или метро). По ощущениям, в среднем на пересадку с электрички на метро уходит минут пять, ну, может, десять, если не час пик и надо учесть ожидание поезда.
Результат – жители спальных районов и пригородов могут быстро добраться до любой точки города, даже если нужная точка по другую сторону от центра.
У нас я ожидал существенных улучшений с открытием МЦК, но пока это не очень работает из-за того, что практически везде, где я езжу, во-первых, ну о-о-очень долгие пешие переходы, а во-вторых, мало-мальски быстрые электрички и "Спутники" имеют обыкновение вообще не останавливаться на пересечениях с МЦК, в итоге оказывается, что по старинке через центр всё равно намного быстрее. Хотя большинству людей, которые едут на электричке до вокзала, в центр нафик не надо, а надо на пересадку.
Возможно, ситуацию можно было бы значимо улучшить, если бы пригородные электрички вместо вокзалов шли до МЦК, делали бы по нему полный круг и возвращались обратно в область, но не уверен, что это технически реализуемо (когда делали МЦК, краем уха слышал, что платформы как-то жёстко заточены под "Ласточки" в качестве подвижных составов).
__________________
Не стоит прогибаться под железный забор - пусть лучше он прогнётся под нас.
|