| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			
			 Постоялец 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 02.12.2013 
				Адрес: Иркутск 
				
				
				
					Сообщений: 73
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
				
				M54B29 сборная солянка
			 
					
			
			Всем привет, машинка у меня самая барабанная e46 318 купе, 
		
		
		
		
		
		
			m43b19 прекрасный моторчик, простой и надежный как АК47, но несмотря на то что я большой поклонник малолитражных форсированных моторов, считаю что рядная 4ка в бмв 3й серии это недоразумение, особенно в разжиревшей по весу e46, задача собрать максимальный по объему мотор, почитав статью на вашем форуме про строкеры пришел к выводу что все возможно, 86-87мм в m50-54 это достижимо покурив каталоги и прикинув в уме, во что мне выльется вся затея, начал подыскивать основу для экспериментов, задача: максимальная адаптация к заводскому исполнению, был куплен не дорого m54b22, всего за 8тыс.р. без навески и поддона, но с коллекторами, впуском, дросселем и дисой и проводкой ![]() Решив изначально что блок будет чугунный, я долгое время мурыжил парней с вашего форума, когда мне внятно объяснили что m54 и m52 tu в e46, это не тоже самое что m50 и m52 в e36 я понял что затея обернулась крахом, проблема что плоскости блоков все таки отличаются, а именно ухом под канал ОЖ, забросив эту идею стал думать что можно сделать со своим блоком, благо межцентровое расстояние имеет достаточный запас, возникли подозрения что отливки блоков m54b22-25/28/30 идентичны, так как 25/30 блоки имеют диаметр цилиндра 84мм, то до искомых 86мм по радиусу всего 1мм, благо что есть альпины 3.3 и подозреваю что они тем же путем пошли Далее куплены гильзы производитель Autowelt, вообще 86мм достаточно распространенный диаметр в мире, поэтому с поиском проблем не возникло Mazda R2, Toyota 2C и т.д. ![]() Далее отвез блок расточнику, тот мне говорит ты с ума сошел? 9мм(86мм внутренний и 89мм наружный у гильзы) от базового 80мм, говорю ну давай попробуем, если в рубашку выйдем, то точи в упор и будем на герметик садить, такая практика у расточников есть, но гарантию не дают, благо все получилось, только говорит мяса уже практически нет и если нужно 87мм, то придется уже саму гильзу точить ![]() ![]() параллельно были приобретены шатуны от m50b25 135мм ![]() они же в сравнении с m54 ![]() далее пошел поиск коленвала, по предварительным прикидкам 28е колено лучший вариант, отношение хода кривошипа к диаметру 86*84мм позволяет мотору лучше раскручиваться, а пресловутое отношение R/S равно 1.6, вместо 1.5 у 30го, обратился к Djem написал что нужно колено 28tu, под датчик коленвала в блоке, приехало обычное, полез опять в каталоги, да можно было и его поставить, поменяв крышку лобовины под датчик коленвала, поменять шкив, наростить проводку, но меня такая перспектива, не особо обрадовала, поэтому коленвал вернул обратно, в итоге было приобретено 30е колено, недорого, но увы проточенное в 0.25мм по корням, я не сторонник таких решений, но TIS подсказывает что в ремонтных группах есть полнота по 2м размерам, та же например тойота такого не делает, есть 0.25 или 0.5 и все, это меня немного успокоило Еще приобретен комплект новых поршней 2jz-gte ![]() ![]() Пока колено едет, хочу у спецов спросить, с 28м коленвалом Archi например подрезал днище поршня 2jz-gte, уже не болт-он, а с 30м коленвалом поршень еще на 2.8мм будет выше выпирать, как-то нехорошо это все ![]() Пока вот так ![]() а вру, еще шпильки изготовили мне на авиазаводе 135мм m10*1.5, сталь 30хгса, закалка 330-350НВ, заверили что 85-90н.м. на затягивание, спокойно выдержат  
		
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40 Последний раз редактировалось opex; 18.03.2014 в 11:48.  | 
| 
		 | 
	
	
	
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 3
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Sponsored Links | |
| 
 | 
|
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 11.10.2009 
				Адрес: Серпухов 
				
				Автомобиль: Ford Focus II  1,8 Touring 
				
					Сообщений: 3,309
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 538 
	
		
			
				Поблагодарили 123 раз(а) в 116 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 67 ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			opex, подпимался  
		
		
		
		
		
		
			![]() -А-, а сам, что не спишь?!  
		
				__________________ 
		
		
		
		
	...E36 320 M50 AKПП 92...продан ...E36 320 M50 МKПП 91...продан ...Е46 330 Touring МКПП 00...продан ...Ford Focus II 1.8 Touring...  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
            
			
			 Постоялец 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 02.12.2013 
				Адрес: Иркутск 
				
				
				
					Сообщений: 73
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Занять руки, даже сам результат мало интересует
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40  | 
| 
		 | 
	
	
	
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 3
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
            
			
			 Админ-Хранитель е36 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.03.2005 
				Адрес: Москва- д.Покровка 
				
				Автомобиль: ///M3 3.2 
				
					Сообщений: 13,069
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 225 
	
		
			
				Поблагодарили 394 раз(а) в 189 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 192 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 
		
				__________________ 
		
		
		
		
	Качественная стоматология со скидками для соклубников.  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
            
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 26.10.2011 
				Адрес: Helsinki 
				
				Автомобиль: e36 325Ci "Гонка"; е46 330Сi "Пуля"" 
				
					Сообщений: 519
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 9 
	
		
			
				Поблагодарили 36 раз(а) в 12 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 34 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Решение такое не стандартное вообще, даже интересно что из этого всего выйдет ) Сладим ! 
		
		
		
		
		
		
		
	Нужно уже давно че то с М54 замутить  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
            
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 26.01.2011 
				Адрес: Владимир 
				
				Автомобиль: BMW-330ti Compact 1997г 
				
					Сообщений: 515
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 17 
	
		
			
				Поблагодарили 43 раз(а) в 38 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 35 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Интересная темка, тоже подпишусь, шпильки каленые это круто, главное что бы резьба в блоке выдержала.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 | 
| 
            
			
			 Постоялец 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 02.12.2013 
				Адрес: Иркутск 
				
				
				
					Сообщений: 73
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Печалька  
		
		
		
		
		
		
			  поставил коленвал b30, закрепил шатун с поршнем в НМТ, шатун верхними приливами под болты крепления цепляет за низ цилиндра, в ВМТ вот такая картина   поршень вылез на 3мм и из ВМТ шатун тоже не позволяет вращаться коленвалу пилить, точить желания никакого, сожалею что не померил коленвал b28 в блоке, когда он был у меня на руках, идеальным сейчас вариантом были бы шатуны 132мм с нижней шейкой шатуна как у m54? ну или откатываться на 28tu колено 
				__________________ 
		
		
		
		
	Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | 
| 
            
			
			 Постоялец 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 02.12.2013 
				Адрес: Иркутск 
				
				
				
					Сообщений: 73
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Суть вот в чем, поршень 2jz-gte с 135mm шатунами и коленом b30 выпирает на 3.1mm над плоскостью блока, диаметр кривошипа b30 89.6, у b28 84, разница 5,6mm, делим пополам, получаем 2.8mm на радиус, тоесть при установке колена b28 с такими же шатунами на 135mm поршень в вмт будет стоять ниже на 2.8mm, 3.1-2.8=0.3mm это будет высота выпирания поршня над блоком, вот и окончательное решение, ставим b28 колено
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#16 | |
| 
            
			
			 Новичок 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 08.09.2013 
				Адрес: Москва 
				
				
				
					Сообщений: 38
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4 
	
		
			
				Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 Цитата: 
	
 а ты не в курсе какая нам нужна компресионная высота поршня ? как джей в шатун по пальцу хорошо сел ? 
				__________________ 
		
		
		
		
	http://www.drive2.ru/cars/bmw/5_series/5_series_e28/alexander36/  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#17 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.10.2007 
				Адрес: Северное Бутово 
				
				
				
					Сообщений: 3,754
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Я не пойму, вы вообще ниче не считаете, когда проектируете мотор? Заранее, что не понятно было, какие надо шатуны, какое колено, как точить поршень?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	www.turbo-garage.pro  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#18 | 
| 
            
			
			 m50b20 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 12.05.2005 
				Адрес: Москва 
				
				Автомобиль: BMW x 3 
				
					Сообщений: 14,406
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 511 
	
		
			
				Поблагодарили 1,509 раз(а) в 867 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 276 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	|
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#20 | |
| 
            
			
			 Постоялец 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 02.12.2013 
				Адрес: Иркутск 
				
				
				
					Сообщений: 73
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 Цитата: 
	
 Wheels, я внимательно читал ветки, про сборку на M54 где-то было написано? ни слова, в текущем конфиге блока, 2 решения, проточка поршней и подпил основания, если на первое я закрыв глаза могу решиться, несмотря на то что это нульцевые поршня, которые сегодня уже нифига не копеечные, то на второе вряд-ли подпишусь, гильзы итак на гране фола запрессованы в блоке, можно взять шатуны 135мм от m54b28tu или m54b30, но они слишком хлипкие 
				__________________ 
		
		
		
		
	Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#21 | |
| 
            
			
			 m50b20 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 12.05.2005 
				Адрес: Москва 
				
				Автомобиль: BMW x 3 
				
					Сообщений: 14,406
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 511 
	
		
			
				Поблагодарили 1,509 раз(а) в 867 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 276 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#22 | 
| 
            
			
			 Постоялец 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 02.12.2013 
				Адрес: Иркутск 
				
				
				
					Сообщений: 73
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Собрал что? это была примерка, одного поршня и шатуна, прежде чем его точить, нужно было замер непосредственно на блоке выполнить
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#24 | 
| 
            
			
			 Постоялец 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 02.12.2013 
				Адрес: Иркутск 
				
				
				
					Сообщений: 73
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 0 ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			Не пойдет, НШ шатуна еще шире, чем у m50 и недоход будет 2мм, можно на фрезерном станке плоскость блока срезать, но вопрос по основанию цилиндра остается открытым
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber DCOE40 Последний раз редактировалось opex; 18.03.2014 в 04:48.  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#25 | 
| 
            
			
			 Ветеран 
			
			
			
				
			
                        
			            
            Обо мне  
                 
Регистрация: 07.10.2007 
				Адрес: Северное Бутово 
				
				
				
					Сообщений: 3,754
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 3 
	
		
			
				Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]()  | 
	
	
	
		
		
		
 		
			
			опекс, исходя из твоих слов, ясно, что ты вначале всё купил, потом стал понимать, что не подходит. Тоже колено к примеру, зачем купил ты колено, зная, что оно не подойдет? Я не поучал тебя, я просто сказал это в общую массу, так как такое уже не впервой. В целом то гуд моторчик будет, ты зря тут буку наливаешь. 
		
		
		
		
		
		
			мендель можно так собрать, но совсем это плохой вариант. Там от пальца до противовесов милиметров 6. Поршень весь перепиленный выходит. Лучше делать на в28. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			www.turbo-garage.pro Последний раз редактировалось Wheels; 18.03.2014 в 10:28.  | 
| 
		 | 
	
	
	
 
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |