BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru)

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > 3ER Club > Бортовые журналы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.07.2010, 12:06   #1
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
Сериал "Гараж"

Итак, начали с другом разбирать его M50. E36 07/91 седан lagunengrun.
(У меня в подписи практически такой же, только мой )
Расход масла 1 литр на тысячу (может и побольше), прокладка клапанной давно приехала - весь двиг в масле (зато гайки не ржавеют ), выхлоп масляный. Компрессия не замерялась.

Вчера приступили к операции, задача минимум - располовинить движок, промерить цилиндры, с тем чтобы принять решение о дальнейшей судьбе блока - точить или нет.
За вечер сняли впуск, выпуск (за исключением коллектора), усы, скорлупу бампера, радиатор, крыльчатку, отсоединили моторную проводку от двигла, мозгов и стартера. Особо порадовали свечи - 4 колодца в масле, и 2 свечи из этих в гумне по самое не могу, как работали не ясно.

Слайды.

Начало. Заранее отключена проводка от мозгов. Его еще можно завести


Вспотевшая прокладка КК видна невооруженным глазом


Через пару часов ковыряний впускной снят:



Спустя еще 3 часа неспешной возни:





Заодно обнаружился люфт помпы и обоих роликов. Будем иметь в виду.

Из инструмента ничего необычного не потребовалось. Пригодилась головка на 11 с воротком на 3/8 - оптимальный размер для впуска. Для выпускного тоже годится, но не особо им удобно, сегодня будем докручивать оставшиеся гайки выпуска длинной головой на 11 под 1/2.
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459

Последний раз редактировалось Dmitry Ivanov; 27.07.2010 в 12:29.
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием

Sponsored Links
Старый 27.07.2010, 12:55   #2
malenkiy
Гуру
 
Аватар для malenkiy
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: г.Электросталь-Ногинск МО
Автомобиль: VW 2013 :(
Сообщений: 10,106
Сказал(а) спасибо: 57
Поблагодарили 203 раз(а) в 170 сообщениях
Вес репутации: 138
malenkiy Нейтральная репутация
когда новая серия?
__________________
Нет негров - Нет расизма
malenkiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 13:17   #3
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
Сегодня будем продолжать, в планах снять голову (оптимистичных). Точнее для начала надо с валами разобраться, чем их зафиксировать, а там увидим. Если у кого чертеж приспособы есть - будет очень кстати.
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459

Последний раз редактировалось Dmitry Ivanov; 27.07.2010 в 13:19.
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 13:21   #4
malenkiy
Гуру
 
Аватар для malenkiy
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: г.Электросталь-Ногинск МО
Автомобиль: VW 2013 :(
Сообщений: 10,106
Сказал(а) спасибо: 57
Поблагодарили 203 раз(а) в 170 сообщениях
Вес репутации: 138
malenkiy Нейтральная репутация
Dmitry Ivanov, с валами незачем разбираться, главное правильно снять и потом поставить.

Выставляйте 1целиндр в ВМТ и валы сами встанут как надо.
__________________
Нет негров - Нет расизма
malenkiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 13:23   #5
m-avto
Guest
Обо мне Обо мне
 
Сообщений: n/a
Dmitry Ivanov, маньяки Нижегородские...
  Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 13:43   #6
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
Кстати, что порадовало - гайки выпускного открутились без проблем - правда не все еще (неудобный ключ), и некоторые выкрутились вместе со шпильками, но, все-таки, их минимум 5 лет не трогали, а скорее всего еще с завода стоят - респект конструкторам.


malenkiy, Если я тебя правильно понял то приспособа потребуется при сборке, так? Я просто наслышан что на некоторых моторах валы выставлены с чуть меньшим перекрытием и приходится под приспособу подкладывать сверла 3мм. Надо бы сналача проверить как они выставлены
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 13:46   #7
eternal life
Уникум(выбери статус сам)
 
Аватар для eternal life
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: Воронеж, город отсутствующих дорог
Сообщений: 20,884
Сказал(а) спасибо: 135
Поблагодарили 1,159 раз(а) в 1,015 сообщениях
Вес репутации: 305
eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!
нах свёрла? бумажку подсуньте, её быстрее достать....
__________________
синий седанистый овосч 316 м40 был, м42 стал, теперь м54... был
Крыша хлопает в ладоши. Всем спасибо. План хороший
Горит крыша- 01, нужна крыша -02, поехала крыша -03))))
Властелин сарая OOOO
eternal life вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 13:49   #8
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
eternal life, бумажку ровно 3мм сделать сложнее чем взять сверло,имхо. Либо я тебя не понял
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 13:53   #9
malenkiy
Гуру
 
Аватар для malenkiy
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: г.Электросталь-Ногинск МО
Автомобиль: VW 2013 :(
Сообщений: 10,106
Сказал(а) спасибо: 57
Поблагодарили 203 раз(а) в 170 сообщениях
Вес репутации: 138
malenkiy Нейтральная репутация
Dmitry Ivanov, когда менял ГРМ и маслосъемные колпачки на своем М42, выставил 1 целиндр в ВМТ, валы встали как положено в 90гр относительно мотора, на концах валов квадраты, их крепят "приспособой", у меня ее небыло, обошелся без нее хоть и снимал валы. Стрелки на звездах ГРМ встали в 90гр. относительно мотора... Короче, разобрал, потом собрал как положено и все, главное не перепутать валы, на самом деле "приспособа" нужна только для того чтоб валы не сместились, но если их снимать, а снимать вы их будите по любому, коли половините мотор - вам эта "приспособа" особо не нужна.
__________________
Нет негров - Нет расизма
malenkiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 14:27   #10
eternal life
Уникум(выбери статус сам)
 
Аватар для eternal life
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: Воронеж, город отсутствующих дорог
Сообщений: 20,884
Сказал(а) спасибо: 135
Поблагодарили 1,159 раз(а) в 1,015 сообщениях
Вес репутации: 305
eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!
Dmitry Ivanov, либо ты меня не понял, валы выставляются ровно, после натяжки цепи, они должны стоять ровно, а потом ставь как хочешь, но в ровном состоянии они идут с завода, в остальных случаях их крутят для нужного прихода, либо на верхах валит, но на низах хуже, либо наоборот, при установке газа также желательно довернуть валы на пораньше, но имхо нужно собирать как должно быть, а не так как кто-то советует, типа поставь вот так, лучше будет... жаль ты не вычитал что распреды нужно провернуть на 180 градусов относительно заводских установок
__________________
синий седанистый овосч 316 м40 был, м42 стал, теперь м54... был
Крыша хлопает в ладоши. Всем спасибо. План хороший
Горит крыша- 01, нужна крыша -02, поехала крыша -03))))
Властелин сарая OOOO
eternal life вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 14:36   #11
malenkiy
Гуру
 
Аватар для malenkiy
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: г.Электросталь-Ногинск МО
Автомобиль: VW 2013 :(
Сообщений: 10,106
Сказал(а) спасибо: 57
Поблагодарили 203 раз(а) в 170 сообщениях
Вес репутации: 138
malenkiy Нейтральная репутация
eternal life, глупости не говори, а то собирут они мотор...
еще раз - валы должны стоять не ровно а в 90гр. относительно мотора...
__________________
Нет негров - Нет расизма
malenkiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 14:40   #12
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
eternal life, мануал Бентли, страница 105, правый нижний угол.

Придется проверять как они стоят. Подозреваю что мозги в таком случае имеют другую прошивку и если поставить "правильно" то работать будет плохо. Короче, вскрытие покажет.
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 14:43   #13
FFxk4
Старпёр
 
Аватар для FFxk4
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Москва
Автомобиль: E36 Touring Montrealblau
Сообщений: 820
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 71 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 40
FFxk4 Нейтральная репутация
http://forum.bmwland.ru/lofiversion/...php/t3579.html
Это для затравки.

http://www.bmwland.ru/repair/m50gas_v/rvm50v.html
Основная статья. Про ванос пропускать.

Добавлено через 2 минуты
Надеюсь, поможет!
С удовольствием буду следить за новыми сериями, удачи
FFxk4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 14:45   #14
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
FFxk4, спасибо, вместо второй в тисе есть именно под безваносный статья, уже в печать отправлена
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 14:53   #15
eternal life
Уникум(выбери статус сам)
 
Аватар для eternal life
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 30.11.2009
Адрес: Воронеж, город отсутствующих дорог
Сообщений: 20,884
Сказал(а) спасибо: 135
Поблагодарили 1,159 раз(а) в 1,015 сообщениях
Вес репутации: 305
eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!eternal life Бог!
malenkiy, ты шютки юмора не вкуриваешь, а ровно, это ровно относительно друг-друга... а он говорил что нужно довернуть под углом и поставить
__________________
синий седанистый овосч 316 м40 был, м42 стал, теперь м54... был
Крыша хлопает в ладоши. Всем спасибо. План хороший
Горит крыша- 01, нужна крыша -02, поехала крыша -03))))
Властелин сарая OOOO
eternal life вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.07.2010, 15:36   #16
Гитарист
Свободный художник
 
Аватар для Гитарист
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.10.2007
Адрес: Питер/Нарвская,В.О./
Автомобиль: е46/м54в22
Сообщений: 26,401
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 823 раз(а) в 564 сообщениях
Вес репутации: 308
Гитарист Можно доверять!Гитарист Можно доверять!Гитарист Можно доверять!Гитарист Можно доверять!Гитарист Можно доверять!Гитарист Можно доверять!Гитарист Можно доверять!
Так...исчо один сериал
Дима,твой тёзка из Воронежа знатный режисёр
Дружите сериалами
__________________
Zа Россию Матушку!
Гитарист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2010, 14:02   #17
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
Итак, серия вторая, сокращенная. Вопреки ожиданиям, до снятия ГБЦ мы не добрались

Первым делом довершили начатое в 1й серии и сняли выпускной коллектор. Удлиненная головка на 11 оказалась кстати, хотя можно было бы обойтись и короткой головой, трещоткой и коротким удлинителем, хоть на 1/2, хоть на 3/8.



Прокладки вполне себе целые, elring, не исключено что их меняли. За гайки-шпильки инженерам отдельный респект - все выкрутились без проблем. Местами вышли сами шпильки, но это от грязной резьбы.

Выпускной коллектор:


Снимаем клапанную крышку:




В целом достаточно чисто, внешний вид кулачков тоже не вызвал вопросов. Прокладка задубела и в нескольких местах разошлась - возможно предхозы накосячили при установке.


Дальше немного прибрались под капотом, полностью убрали моторную проводку, для чего отсоединяем круглый коннектор, плюс и снимаем коробочку моторных реле.


Слили ОЖ, без душа не обошлось - напором выбило из рук пробку, и эта гадкая пробка упала на дно воронки, теперь в яме сыровато. Ну да ладно, высохнет. А ведь спецом не сливали ОЖ до снятия выпуска, чтобы не ловить струйки по всему коллектору

Дальше снимаем верхнюю часть передней крышки цепи и поворачиваем колено к ВМТ первого цилиндра. Удивляемся:


Как видно звездочки стоят неправильно, и, возможно от этого, между ними явно есть угол, причем угол на большее перекрытие клапанов, в то время как, при растяжении цепи, перекрытые должно бы уменьшаться (судя по тому как работает натяжитель). По фотке не очень понятно, но есть ощущение что цепь слегка провисает, т.е. натяжителя уже не хватает - при разборе это будет ясно.

Если присмотреться внимательно то на валах и звездах видны насечки от каменного топора, причем на впуске они не совсем совмещены. Теперь нам ясно что в движок лазили кривыми руками, ну или очень хитрой головой.

На десерт остался датчик положения коленвала. Вылезать он не хотел, и это в таких-то просторных для М50 условиях - полный доступ. В итоге действенным оказался такой метод - 2мя плоскими отвертками подпираем датчик снизу, упираясь в зубья демпфера - не сильно и аккуратно. Создав небольшое усилие, постукиваем по ушку датчика чтобы повернуть его ухом к движку. В итоге с поворотом датчик вылезает. В дорожных условиях это был бы знатный геморрой.

А вот, собственно и причина такого упорства датчика:

Внутри отверстия четко видно бело-желтую дрянь - это эпоксидка, скорее типа холодной сварки.

Под занавес - распредвалы M50 во всей красе:



Продолжение сериала ожидается на следующей неделе.

Добавлено через 35 минут
Назрел вопрос как правильно открутить валы. ТИС говорит надо брать приспособление, прижимать валы и в таком положении откручивать. Раз уж приспособы нет, надо откручивать равномерно, а вот как? Порядок ослабления гаек какой выбрать? Плясать от открытых клапанов или как вообще?
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459

Последний раз редактировалось Dmitry Ivanov; 28.07.2010 в 13:37.
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2010, 14:51   #18
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
3-я серия

Итак, очередная серия.

Начали с точного выставления BMT и фиксации маховика. На фото видно не очень, но риска там есть, на углубленной части демпфера, выглядит как O|T:


Фиксируем маховик подходящим болтом, предварительно удалив заглушку:


Откручиваем демпфер крутильных колебаний (6 болтов на 13) и аккуратно монтажкой его снимаем вперед.

Дальше головкой на 24 и большой большой трубой откручиваем передний болт коленвала, снимаем ступицу демпфера - вышла от руки. В TIS, кстати, метода несколько иная - за эту ступицу и предлагается держать колено от проворачивания: http://tis.bmwcats.com/doc1003258/
Этот момент мы не засняли - как-то все без хитростей получилось.

Дальше добираем хвосты - снимаем помпу, корпус термостата и навесное. Помпа оказалась еще с пластиковой крыльчаткой, производства Ruville. Для выпрессовки помпы в ее корпусе 2 резьбовых отверстия по бокам, на ответной части (на фото видно) есть упоры под болты. Главное следить чтобы не было перекосов, в т.ч. по вертикали.


Генератор и масляный стакан снимаются интуитивно, ничего хитрого нет - крутим болты и гайки. Хотя масло, конечно, надо было слить заранее
Точнее хитрость была - гайка на одном из болтов генератора - на 16, взяли накидным.

Прокладка стакана еще подавала признаки гибкости, наверное она еще несовершеннолетняя

Далее мы подумали что при снятии валов может возникнуть желание их покрутить чтобы подобрать положение с более-менее равномерной нагрузкой (в итоге этого делать не стали), и сдвинули колено примерно на 60 градусов до ВМТ, т.е. против часовой, т.е. так чтобы ни один поршень не стоял в ВМТ. В книжке и ТИСе написано двигать на 45 или на 30 градусов, мы же ориентировались по максимальному погружению поршней, а это 60 градусов, хотя это не суть важно, 30 градусов должно было хватить.

Снимаем звездочки валов вместе с цепью. Опять удивляемся - звездочка нижней цепи тоже стоит не как положено (учитывая что распред сейчас на 30 градусов до ВМТ)




Дальше, перекурив заранее, открутили крышки распредвалов - равномерно, начиная от краев к центру, а дальше ориентируясь по нагрузке. Процедура долгая, изгиб вала хорошо чувствуется по тому как переходит напряжение от нагруженных клапанами планок к соседним.

Перед откручиванием выпускного вала сняли натяжитель нижней цепи с звездочку, хотя не факт что это играет роль - усилие там небольшое. Для снятия приводной звезды пришлось таки открутить натяжитель верхней цепи. А вот нижнюю направляющую натяжителя верхней цепи снять не удалось - требуется тонкая головка E8, имеющаяся чуток не влезла.



Далее подготовили место складирования гидриков, аккуратно сняли постели валов, оперативно собрали гидрики и разложили их по номерам, в том же положении как стояли, ибо переворачивать их нельзя.


Стройный ряд впускных клапанов:




Что можно отметить - шейки валов без видимых следов износа, точнее есть местами полоски, но на ощупь все идеально гладкое. Аналогично и с постелями валов и крышками. На гидриках вообще никаких следов, наверное их и меняли предхозы. Гидрики пробовали прожимать (Как по тису) - все четко.
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459

Последний раз редактировалось Dmitry Ivanov; 03.08.2010 в 14:59.
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2010, 15:48   #19
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
Вскрытие показало что пациент скорее жив.


Поскольку все приготовления к операции были проведены в предыдущих сериях, сразу приступили к откручиванию ГБЦ. Предварительно был подготовлен "хирургический" стол и пространство для маневра.

Открутилось все легко, четко по схеме от краев к центру, хотя было ощущение что болты затянуты с разным усилием. Головка E12 на 3/8, небольшой удлинитель и вороток. Для более ровного усилия была взята небольшая трубка типа свечной.
Вот что мы увидели, сняв голову:

Общий вид блока цилиндров, с прокладкой ГБЦ:




Пары цилиндров крупным планом:
6-5


4-3


2-1


С такого ракурса можно разглядеть хон во 2 и 5 цилиндрах, это обнадеживает:


Откуда взялась ОЖ в 2, 4 и 5 горшках пока не ясно, возможно стекло из каналов ГБЦ в момент ее снятия. Как видно по снимкам ниже, каналы в ГБЦ и в блоке имеют достаточно большой диаметр - около 7мм, в то время как соответствующие отверстия в прокладке ГБЦ имеют диаметр около 2мм.

С другой стороны, можно отметить что в нижней части поршней (со стороны выпуска) нагар отсутствует, и цвет слегка ржавый. Что там отстаивалось - масло или ОЖ не особо понятно, однако ОЖ особо не расходовалась, пара не было.

Нагар особенно суровый на 4м поршне - выступы под миллиметр, аналогично и на клапанах этого цилиндра. В 3, 5 и 6м нагара тоже много, но он лежит ровным слоем.


Теперь о веселом. В заднем правом канале ОЖ был обнаружен обтесанный кусок пластика, напоминающий осколок крыльчатки помпы. Хотели заснять его на месте поимки, а он, гад тут же слинял вниз. Так что извлечем и запечатлеем позже. Вот тут он был:


Обнаружили небольшой скол на кромке планки натяжителя нижней цепи, надо обратиться к старым фоткам, но, похоже это задели при снятии ГБЦ.


А вот и ГБЦ на хирургическом столе:


Местами нагар на клапанах отваливается кусками.
На фотках плоскость выглядит ржавой, а в реале это больше похоже на нагар - значительно темнее.


Прокладка ГБЦ не вызывает особых подозрений- трещин пока не заметили, толщина не ремонтная, судя по маркировке. Но отсутствие значка BMW, возможно говорит о том что ее меняли.


В тех местах где в головке и блоке идут каналы ОЖ, а прокладка имеет тонкие отверстия, есть явное вздутие и трещины прокладки:


Под занавес серии был демонтирован стартер, щуп и кронштейны топливных трубок и впускного колектора - чтобы не мешались, ибо на очереди снятие коробки, поддона и извлечение блока.



Не сняли только переднюю крышку блока (нижнюю крышку ГРМ), оказалось что нужно выбить направляющие шпонки которые входят в блок в верхней части крышки.
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2010, 14:13   #20
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
Рассухарили и промерили клапаны.

Для рассухаривания использовали струбцину, с прикрученными проволочкой оправками - колхозно чуток, но работает как надо.

Примерно вот так (на фото снятие выпускных):








Процедура достаточно быстрая. Снятие клапана занимает столько же времени сколько его замер. Однако, без снятия ГБЦ все было существенно дольше и сложнее. Во-первых сухари достаточно плотно прилипли к тарелкам, и клапан все равно пришлось бы как-то подпирать, а делать это поршнем - большой шанс загнуть клапан. Во-вторых есть риск уронить сухарики куда-нибудь, например в канал - все-таки их там 48 штук.


Половина пути - сняты клапаны впуска:





Клапаны и пружины-тарелки-сухари раскладываем по подписанным пакетикам:






Наконец, замеры клапанов. Износ в основном очень равномерный, т.е. почти все клапаны дают одни и те же размеры. Отклонение от допуска 0.015-0.020 и на впуске и на выпуске. Есть, правда, и отличившиеся.

Поскольку клапана еще не оттирали от нагара, замеры стрежней проводили в 3х точках - верх, середни и низ где уже идет нагар, в общем нагар исключительно для справки - оценить.

Результаты измерений:
Клапан: верх / середина / низ-нагар

ВПУСК. По тису норма 7.0 - 0.025

1.1: 6.955 / 6.960 / 7.020
1.2: 6.960 / 6.965 / 7.025
2.1: 6.960 / 6.960 / 7.055
2.2: 6.960 / 6.960 / 7.035
3.1: 6.950 / 6.955 / 7.105
3.2: 6.960 / 6.960 / 7.110
4.1: 6.855 / 6.935 / 6.995
4.2: 6.960 / 6.955 / 6.970
5.1: 6.955 / 6.955 / 7.040
5.2: 6.960 / 6.970 / 7.070
6.1: 6.960 / 6.955 / 7.010
6.2: 6.960 / 6.955 / 7.010


ВЫПУСК. По тису норма 7.0 - 0.040

1.1: 6.950 / 6.945 / 7.070
1.2: 6.940 / 6.940 / 7.070
2.1: 6.940 / 6.940 / 7.060
2.2: 6.940 / 6.935 / 7.080
3.1: 6.940 / 6.940 / 7.045
3.2: 6.940 / 6.940 / 7.050
4.1: 6.940 / 6.925 / 7.175
4.2: 6.940 / 6.925 / 7.205
5.1: 6.940 / 6.935 / 7.055
5.2: 6.940 / 6.945 / 7.460
6.1: 6.940 / 6.940 / 7.070
6.2: 6.940 / 6.940 / 7.060


В общем, что тут можно сказать - особо отличился 4й цилиндр. В нем и на поршне нагар самый суровый.
Ну еще нагар на выпуске 5.2 - не опечатка - реально слой отваливается.


На очереди замер износа втулок.
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2010, 15:54   #21
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
Так, выяснили ценник на ремонт головы - перепрессовка втулок и правка седел - 7тыр, включая мойку головы.
Перепрессовывать седла, надеемся, не придется, ибо стоят они шибко дорого.

Пока что ценник по ремонту ГБЦ выходит примерно такой:
Перепрессовка втулок и правка седел - 7000
Впускные клапаны - 3000р
Выпускные клапаны - 2400р (Autowelt), или 6000 (TRW)
Втулки (TRW) - 3000
МСК - примерно 1000р за 2 комплекта

Итого, 16400 либо 20000, в зависимости от выбора клапанов.
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2010, 09:13   #22
FFxk4
Старпёр
 
Аватар для FFxk4
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Москва
Автомобиль: E36 Touring Montrealblau
Сообщений: 820
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 71 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 40
FFxk4 Нейтральная репутация
Слежу за новыми сериями!
Получается как в книге сделай сам


Добавлено через 41 секунду
Ну у Вас тут все равно круче, с ценами...
FFxk4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2010, 09:34   #23
Proffesor
Старпёр
 
Аватар для Proffesor
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 29.02.2008
Адрес: Кемерово
Сообщений: 1,469
Сказал(а) спасибо: 36
Поблагодарили 35 раз(а) в 27 сообщениях
Вес репутации: 50
Proffesor Нейтральная репутация
блин движку хоть бы помыли и моторный отсек перед данным сериалом,а то не гламурный какой то сериал,колхозный говнища кругом
__________________
БМВ 320 -97, М52, АКПП-ZF
www.drive2.ru/r/bmw/4035225266124011953/
Proffesor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2010, 10:30   #24
FFxk4
Старпёр
 
Аватар для FFxk4
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Москва
Автомобиль: E36 Touring Montrealblau
Сообщений: 820
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 71 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 40
FFxk4 Нейтральная репутация
Proffesor,
Да ладно! Это ж не "За Рулем" (с) "Своими силами"(С)
Будут обратно собирать и все помоют. Если надо будет. Народный гараж, все таки...
FFxk4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2010, 13:35   #25
Dmitry Ivanov
Старожил
 
Аватар для Dmitry Ivanov
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 02.04.2007
Адрес: Нижний Новгород (52)
Автомобиль: M50B20 МКПП 12/91
Сообщений: 1,272
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 59 раз(а) в 56 сообщениях
Вес репутации: 49
Dmitry Ivanov Нейтральная репутация
Proffesor, мыть будем когда вытащим блок - выкатим тачку и отмоем моторный отсек, плюс там рыжики залатать надо будет.

Сегодня будем снимать повтор первой серии Подвернулся движок в сборе с навесным и коробкой, правда от т34. Возможно возьмем голову с него.
__________________
320i E36 M50 МКПП, 12/1991 Lagunengrun-metallic
318is E36 Coupe M42 МКПП, 09/1992 Lagunengrun-metallic (у жены)
---
Сериал "Гараж" http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=2837459
Dmitry Ivanov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > 3ER Club > Бортовые журналы
Быстрый переход


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Rambler's Top100

Текущее время: 07:14. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Охраняется авторским правом. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов нашего форума обязательна активная прямая ссылка. 2000г.-2016г. © BMW3ERclub.ru