|
|
#1 |
|
Постоянный житель
Обо мне
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Генератор: подскажите...
Ситуация такая, из-за попытки подключения сломанного реле в системе произошло короткое замыкание, предохранитель выбить не успело (скорее всего из-за того, что реле подключалось на долю секунды и к проводам прикуривателя).
Сейчас на заведенной машине (а иногда и на заглушенной, при включенном зажигании) еле-еле горит лампа отсутствия зарядки. Зарядки действительно нет - напряжение в сети подает. Почитал подобные темы, предположения два: 1 (как мне кажется, наиболее вероятное) - горел диодный мост. 2 (как мне кажется, менее вероятное) - щетки Парни, ваше мнение... и еще вопрос, как добраться до диодного моста и щеток, реально ли перепаять диодный мост? модель генератора, к сожалению не знаю, мотор M52B20. Заранее спасибо.
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic. |
|
|
|
| Sponsored Links | |
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Модератор клуба
Обо мне
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Постоянный житель
Обо мне
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
power320
Вытащить диодный мост, выпаять из него пробившие диоды - впаять новые... ![]() Или это не реально? Просто никогда не разбирал генератор не BMW, на восьмерке разбирал - там вполне все реально...
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic. |
|
|
|
|
|
#4 |
|
Постоянный житель
Обо мне
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Можно ли не снимая генератор, понять исправен ли диодный мост? Если да то как это сделать?
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic. |
|
|
|
|
|
#5 | ||
|
Модератор клуба
Обо мне
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
ЗЫ Сделать можно все, б/у генератор стоит от 120 баксов. http://www.e36club.ru/phpBB2/viewtop...er=asc&start=0 |
||
|
|
|
|
|
#6 |
|
Постоянный житель
Обо мне
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
power320
твой мануал смотрел, вот только не пойму, получиться ли снять пластик сзади (и снять счетки) не снимая генератора?
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic. |
|
|
|
|
|
#7 | |
|
Модератор клуба
Обо мне
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Постоянный житель
Обо мне
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
power320
то есть снять деталь 3 (на рисунке ниже) без снятия генератора не получится?
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic. |
|
|
|
|
|
#9 |
|
Модератор клуба
Обо мне
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Rustam
Смотря что у тебя за генератор, но диодный мост не снимется, статор надо от него отсоединять он припаян, как на машине его прозванивать? Снять крышку на шестерке можно, но места нет + мой мануал глянь, гайки откручивать устанешь. |
|
|
|
|
|
#10 |
|
Ветеран
Обо мне
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Минск
Сообщений: 3,415
Сказал(а) спасибо: 262
Поблагодарили 66 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
пластик снимается, я когда менял подшипники, кольца, щетки пришлось очень попотеть со съемом нижнего болта, видать при езде в пластиковой крышке стояла вода болт закорел ну оооочень сильно.
сделал как: высверлил шляпу, располовинил генератор, потом двумя самозажимными пассатижами пытался выкрутить, минут 5 мучался всетаки открутил. про диодный мост сказать ничего не могу. а и совсем забыл в пластиковой крышке сделал дренажное отверстие на всякий случай.
__________________
525е е28 м20в27 забрал у батьки 328 1995 м52в28 на палке продана 325ы 1990 г. м50в25 на палке была(( разбил |
|
|
|
|
|
#11 |
|
Ветеран
Обо мне
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Минск
Сообщений: 3,415
Сказал(а) спасибо: 262
Поблагодарили 66 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
кстати если будешь разбирать поменяй все, лучше будет.
цены в минске щетки 1.75 русские контактное кольцо 1.75 бош подшипник малый 1.75 русский подшипник малый 13 фаг итого грубо 20 усд и больше туда не полезешь
__________________
525е е28 м20в27 забрал у батьки 328 1995 м52в28 на палке продана 325ы 1990 г. м50в25 на палке была(( разбил |
|
|
|
|
|
#12 |
|
Постоянно жарит
Обо мне
Регистрация: 03.05.2007
Адрес: 2la
Сообщений: 1,861
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 48 раз(а) в 42 сообщениях
Вес репутации: 59 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наверняка разбирая не сняв гену времени потратишь болье чем снять и на верстаке всё хорошенько почистить и разобрать. По описанному тобой симптому на мой взгляд похоже на подвисание(или износ) щётки.
Про диды: не помню точно как выглядят те что стоят в боше, но если похожи на те что на подкове на фотке в верхних постах то ищи в магазах радиодетальных диоды Д104-20-6 (д104- 20Х-6) Они на 20ампер , один прямой другой обратный. Или ДВА 204-35-6 и ДВА 204-35х-6 эти на 35ампер, тоже разной проводимости. Тестером прозвонишь, и поймёшь где какой должен стоять в подкове.
__________________
EP46622 JG77332 |
|
|
|
|
|
#13 |
|
Постоянный житель
Обо мне
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Открыв капот, понял, что снять заднюю крышку с генератора на месте практически не реально.
Сняли генератор, в общем-то ничего сложно все винты открутились без проблем. Делали все вдвоем, на морозе, в пол первого ночи. Правда, немного с мануалом power320 не сошлось, наверно, причина в том что у меня M52, а не M50. Во-первых, никаких роликов мы не откручивали, вернее, начали откручивать - почти открутили - и поняли, что откручиваем ось ролика и что он от этого никуда не сместится, стали закручивать обратно и увидели, что если закрутить болт ролика до упора, то ролик пойдет вниз, ослабив натяжение ремня, что позволит снять его с генератора, т.е. ролик самонатягивающийся. Во-вторых никаких дроссельных термостатов тоже не снимали, ДМРВ тоже не трогали, т.к. генератору нисколько не мешали, - скорее всего тоже отличие конструкции впуска M52. Снимали только корпус воздушного фильтра и воздухозаборник самого генератора. В итоге принеся генератор домой и сняв заднюю крышку, обнаружили, что проблема в предельном износе одной из щеток, причем вторая вполне еще жива. Причина скорее всего в практически полностью стертом контактном кольце. MAD MAX - В ТОЧКУ! Так что, по всей видимости, замыкание, о котором я писал в первом посте совершенно не причем. Диодный мост не прозванивал, но думаю с ним все в порядке, как и с подшипниками. Так что теперь вопрос, во сколько обойдется замена контактных колец и новый регулятор?
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic. |
|
|
|
|
|
#14 | |||
|
Модератор клуба
Обо мне
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
http://www.e36club.ru/phpBB2/viewtop...light=power320 |
|||
|
|
|
|
|
#15 |
|
Постоянный житель
Обо мне
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Работоспособность генератора полностью восстановлена!!!
В общем по порядку. Как выяснилось контактные кольца не так сильно изношены, просто одно было черного цвета из-за отсутствия контакта со щеткой и графитовой пыли от другой. Новый регулятор BOSCH (а щетки у моего генератора стоят на самом регуляторе) стоит от 2000 р. В одном сервисе предложили за 900 р. Но с регулятором то все ok, стерта только одна щетка. ![]() И я решил попробовать поменять щетки. В общем это оказалось не очень сложно. Сначала выдернул остатки старых щеток, потом расковырял места соединения проводов щеток с регулятором. Купил новые графитовые щетки (15 р. за пару). Взял заведомо бульшего размера и надфилем выточил один в один размер BOSCH'евских. ![]() Одел старые пружинки, замотал щетки монтажной лентой и припаял к регулятору. Снял ленту и вуаля регулятор с новыми щетками. Поставил генератор на машину - всё ок, лампа не горит зарядка идет напряжение по БК 13,9 V (до этого было 13,4 V). Весь ремонт обошелся в 15 р. (ў50). В общем я доволен.
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic. |
|
|
|
|
|
#16 | |
|
Модератор клуба
Обо мне
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#17 | |
|
Постоянный житель
Обо мне
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Цитата:
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic. |
|
|
|
|
|
|
#18 |
|
Завсегдатай
Обо мне
Регистрация: 11.04.2009
Автомобиль: е36,320i, седан,м52,97г.в.
Сообщений: 232
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
подскажите сколько ходят щетки генератора оригинальные из практики в среднем и по теории?
Добавлено через 2 минуты а также как их посмотреть в каком они состоянии?
__________________
хрен не трамвай,всех не посадишь... |
|
|
|
|
|
#19 |
|
Местный
Обо мне
Регистрация: 26.10.2011
Адрес: Helsinki
Автомобиль: e36 325Ci "Гонка"; е46 330Сi "Пуля""
Сообщений: 519
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 36 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 34 ![]() |
Недавно ремонтировал геренатор,
Снимать по любому придется, туда тяжко добраться. Диодный мост с щетками стоит 15евро. поменял и все. Я еще подшипники менял, но в конечном этогед гайку на шкиве перетянул и сорвал, буду менять на новый. Жаль в Питер на днях никто не едет, так бы новый регулятор с щетками тебе заслал, подешевле. |
|
|
|