BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru)

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > E36 > Техничка[E36] > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.02.2010, 21:21   #1
Rustam
Постоянный житель
 
Аватар для Rustam
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
Rustam Нейтральная репутация
Генератор: подскажите...

Ситуация такая, из-за попытки подключения сломанного реле в системе произошло короткое замыкание, предохранитель выбить не успело (скорее всего из-за того, что реле подключалось на долю секунды и к проводам прикуривателя).

Сейчас на заведенной машине (а иногда и на заглушенной, при включенном зажигании) еле-еле горит лампа отсутствия зарядки. Зарядки действительно нет - напряжение в сети подает.

Почитал подобные темы, предположения два:
1 (как мне кажется, наиболее вероятное) - горел диодный мост.
2 (как мне кажется, менее вероятное) - щетки

Парни, ваше мнение...
и еще вопрос, как добраться до диодного моста и щеток, реально ли перепаять диодный мост? модель генератора, к сожалению не знаю, мотор M52B20.
Заранее спасибо.
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic.
Rustam вне форума   Ответить с цитированием

Sponsored Links
Старый 03.02.2010, 21:27   #2
power320
Модератор клуба
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270
power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!
Цитата:
Сообщение от Rustam
и еще вопрос, как добраться до диодного моста и щеток, реально ли перепаять диодный мост? модель генератора, к сожалению не знаю, мотор M52B20.
Заранее спасибо.
Как представляешь его перепаять? набери в яндексе диодный мост и посмотри фото, щетки не вариант что сгорели, нужно снимать, разбирать и проверять генератор.
power320 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 21:40   #3
Rustam
Постоянный житель
 
Аватар для Rustam
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
Rustam Нейтральная репутация
power320
Вытащить диодный мост, выпаять из него пробившие диоды - впаять новые...

Или это не реально? Просто никогда не разбирал генератор не BMW, на восьмерке разбирал - там вполне все реально...
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic.
Rustam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 21:42   #4
Rustam
Постоянный житель
 
Аватар для Rustam
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
Rustam Нейтральная репутация
Можно ли не снимая генератор, понять исправен ли диодный мост? Если да то как это сделать?
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic.
Rustam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 21:49   #5
power320
Модератор клуба
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270
power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!
Цитата:
Сообщение от Rustam
Можно ли не снимая генератор, понять исправен ли диодный мост? Если да то как это сделать?
я просто непонял

Цитата:
Сообщение от Rustam
на восьмерке разбирал - там вполне все реально...
если разбирал то должен знать что без разборки генератора что сломано вычислить нереально.

ЗЫ Сделать можно все, б/у генератор стоит от 120 баксов.

http://www.e36club.ru/phpBB2/viewtop...er=asc&start=0
power320 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 22:16   #6
Rustam
Постоянный житель
 
Аватар для Rustam
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
Rustam Нейтральная репутация
power320
твой мануал смотрел, вот только не пойму, получиться ли снять пластик сзади (и снять счетки) не снимая генератора?
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic.
Rustam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 22:26   #7
power320
Модератор клуба
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270
power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!
Цитата:
Сообщение от Rustam
твой мануал смотрел, вот только не пойму, получиться ли снять пластик сзади (и снять счетки) не снимая генератора?
Нет конечно, просто я не представляю как выбивать диоды из него и потом подбирать, да менял на тазе но они меньше по размерам (там 55 самый мощный генератор), + диоды не припаяны а приварены, + характеристики их надо знать, в общем даже при замене на неоригинальный мост генератор нормально не работал, ко всем проблемам к некоторым диодам не подобраться, в общем ремонтировать данный узел нецелесообразно, тока менять генератор или его половинку.
power320 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 22:44   #8
Rustam
Постоянный житель
 
Аватар для Rustam
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
Rustam Нейтральная репутация
power320
то есть снять деталь 3 (на рисунке ниже) без снятия генератора не получится?
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic.
Rustam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 23:14   #9
power320
Модератор клуба
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270
power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!
Rustam
Смотря что у тебя за генератор, но диодный мост не снимется, статор надо от него отсоединять он припаян, как на машине его прозванивать?

Снять крышку на шестерке можно, но места нет + мой мануал глянь, гайки откручивать устанешь.
power320 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 23:34   #10
trend
Ветеран
 
Аватар для trend
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Минск
Сообщений: 3,415
Сказал(а) спасибо: 262
Поблагодарили 66 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 67
trend Нейтральная репутация
пластик снимается, я когда менял подшипники, кольца, щетки пришлось очень попотеть со съемом нижнего болта, видать при езде в пластиковой крышке стояла вода болт закорел ну оооочень сильно.
сделал как: высверлил шляпу, располовинил генератор, потом двумя самозажимными пассатижами пытался выкрутить, минут 5 мучался всетаки открутил. про диодный мост сказать ничего не могу.
а и совсем забыл в пластиковой крышке сделал дренажное отверстие на всякий случай.
__________________
525е е28 м20в27 забрал у батьки
328 1995 м52в28 на палке продана
325ы 1990 г. м50в25 на палке была(( разбил
trend вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 23:38   #11
trend
Ветеран
 
Аватар для trend
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Минск
Сообщений: 3,415
Сказал(а) спасибо: 262
Поблагодарили 66 раз(а) в 60 сообщениях
Вес репутации: 67
trend Нейтральная репутация
кстати если будешь разбирать поменяй все, лучше будет.
цены в минске
щетки 1.75 русские
контактное кольцо 1.75 бош
подшипник малый 1.75 русский
подшипник малый 13 фаг
итого грубо 20 усд и больше туда не полезешь
__________________
525е е28 м20в27 забрал у батьки
328 1995 м52в28 на палке продана
325ы 1990 г. м50в25 на палке была(( разбил
trend вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2010, 00:52   #12
MAD MAX
Постоянно жарит
 
Аватар для MAD MAX
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 03.05.2007
Адрес: 2la
Сообщений: 1,861
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 48 раз(а) в 42 сообщениях
Вес репутации: 59
MAD MAX Репутация выше среднегоMAD MAX Репутация выше среднегоMAD MAX Репутация выше среднегоMAD MAX Репутация выше среднего
Наверняка разбирая не сняв гену времени потратишь болье чем снять и на верстаке всё хорошенько почистить и разобрать. По описанному тобой симптому на мой взгляд похоже на подвисание(или износ) щётки.
Про диды: не помню точно как выглядят те что стоят в боше, но если похожи на те что на подкове на фотке в верхних постах то ищи в магазах радиодетальных диоды Д104-20-6 (д104- 20Х-6) Они на 20ампер , один прямой другой обратный. Или ДВА 204-35-6 и ДВА 204-35х-6 эти на 35ампер, тоже разной проводимости. Тестером прозвонишь, и поймёшь где какой должен стоять в подкове.
__________________
EP46622
JG77332
MAD MAX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2010, 03:20   #13
Rustam
Постоянный житель
 
Аватар для Rustam
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
Rustam Нейтральная репутация
Открыв капот, понял, что снять заднюю крышку с генератора на месте практически не реально.
Сняли генератор, в общем-то ничего сложно все винты открутились без проблем. Делали все вдвоем, на морозе, в пол первого ночи. Правда, немного с мануалом power320 не сошлось, наверно, причина в том что у меня M52, а не M50. Во-первых, никаких роликов мы не откручивали, вернее, начали откручивать - почти открутили - и поняли, что откручиваем ось ролика и что он от этого никуда не сместится, стали закручивать обратно и увидели, что если закрутить болт ролика до упора, то ролик пойдет вниз, ослабив натяжение ремня, что позволит снять его с генератора, т.е. ролик самонатягивающийся. Во-вторых никаких дроссельных термостатов тоже не снимали, ДМРВ тоже не трогали, т.к. генератору нисколько не мешали, - скорее всего тоже отличие конструкции впуска M52. Снимали только корпус воздушного фильтра и воздухозаборник самого генератора.

В итоге принеся генератор домой и сняв заднюю крышку, обнаружили, что проблема в предельном износе одной из щеток, причем вторая вполне еще жива. Причина скорее всего в практически полностью стертом контактном кольце. MAD MAX - В ТОЧКУ! Так что, по всей видимости, замыкание, о котором я писал в первом посте совершенно не причем. Диодный мост не прозванивал, но думаю с ним все в порядке, как и с подшипниками.
Так что теперь вопрос, во сколько обойдется замена контактных колец и новый регулятор?
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic.
Rustam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2010, 19:06   #14
power320
Модератор клуба
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270
power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!
Цитата:
Сообщение от Rustam
Во-первых, никаких роликов мы не откручивали, вернее, начали откручивать - почти открутили - и поняли, что откручиваем ось ролика и что он от этого никуда не сместится, стали закручивать обратно и увидели, что если закрутить болт ролика до упора, то ролик пойдет вниз, ослабив натяжение ремня, что позволит снять его с генератора, т.е. ролик самонатягивающийся.
Видимо невнимательно прочитал, я в мануале так и написал. Но есть еще второй вариант натяжителя он несколько иной чем у меня.

Цитата:
Сообщение от Rustam
Во-вторых никаких дроссельных термостатов тоже не снимали, ДМРВ тоже не трогали, т.к. генератору нисколько не мешали, - скорее всего тоже отличие конструкции впуска M52. Снимали только корпус воздушного фильтра и воздухозаборник самого генератора.
это возможно так как М52. Я корпус снимаю вместе с расходомером, так проще и расходомер не мешается.


Цитата:
Сообщение от Rustam
Так что теперь вопрос, во сколько обойдется замена контактных колец и новый регулятор?
регулятор сам думай, а так вот подсказка.

http://www.e36club.ru/phpBB2/viewtop...light=power320
power320 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 13:59   #15
Rustam
Постоянный житель
 
Аватар для Rustam
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
Rustam Нейтральная репутация
Работоспособность генератора полностью восстановлена!!!

В общем по порядку.

Как выяснилось контактные кольца не так сильно изношены, просто одно было черного цвета из-за отсутствия контакта со щеткой и графитовой пыли от другой.

Новый регулятор BOSCH (а щетки у моего генератора стоят на самом регуляторе) стоит от 2000 р. В одном сервисе предложили за 900 р.

Но с регулятором то все ok, стерта только одна щетка.

И я решил попробовать поменять щетки. В общем это оказалось не очень сложно.

Сначала выдернул остатки старых щеток, потом расковырял места соединения проводов щеток с регулятором. Купил новые графитовые щетки (15 р. за пару). Взял заведомо бульшего размера и надфилем выточил один в один размер BOSCH'евских.

Одел старые пружинки, замотал щетки монтажной лентой и припаял к регулятору. Снял ленту и вуаля регулятор с новыми щетками.

Поставил генератор на машину - всё ок, лампа не горит зарядка идет напряжение по БК 13,9 V (до этого было 13,4 V).

Весь ремонт обошелся в 15 р. (ў50). В общем я доволен.
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic.
Rustam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 14:16   #16
power320
Модератор клуба
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 270
power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!
Цитата:
Сообщение от Rustam
Взял заведомо бульшего размера и надфилем выточил один в один размер BOSCH'евских.
Есть бошевские, один в один (они меняются без проблем), правда стоят не 15 рублей подороже, а так молодец посмотрим сколько продержаться выточенные :D
power320 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 15:15   #17
Rustam
Постоянный житель
 
Аватар для Rustam
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: С.-Петербург, Васильевский остров.
Сообщений: 489
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
Rustam Нейтральная репутация
Цитата:
Сообщение от power320
Есть бошевские, один в один (они меняются без проблем), правда стоят не 15 рублей подороже
видел за 200р. - разницы почти никакой, в этих, на мой взгляд, провод даже лучше закреплен, чем в BOSCH.
__________________
BMW 320i sedan M52B20 MT 04/'97 Arktissilbermetallic.
Rustam вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2012, 12:02   #18
avia76
Завсегдатай
 
Аватар для avia76
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 11.04.2009
Автомобиль: е36,320i, седан,м52,97г.в.
Сообщений: 232
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 0
avia76 Нейтральная репутация
подскажите сколько ходят щетки генератора оригинальные из практики в среднем и по теории?

Добавлено через 2 минуты
а также как их посмотреть в каком они состоянии?
__________________
хрен не трамвай,всех не посадишь...
avia76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2012, 20:17   #19
donkogotini
Местный
 
Аватар для donkogotini
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.10.2011
Адрес: Helsinki
Автомобиль: e36 325Ci "Гонка"; е46 330Сi "Пуля""
Сообщений: 519
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 36 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 34
donkogotini Нейтральная репутация
Недавно ремонтировал геренатор,
Снимать по любому придется, туда тяжко добраться.
Диодный мост с щетками стоит 15евро. поменял и все.
Я еще подшипники менял, но в конечном этогед гайку на шкиве перетянул и сорвал, буду менять на новый.
Жаль в Питер на днях никто не едет, так бы новый регулятор с щетками тебе заслал, подешевле.
donkogotini вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > E36 > Техничка[E36] > Электрика
Быстрый переход


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 21:58. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Охраняется авторским правом. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов нашего форума обязательна активная прямая ссылка. 2000г.-2016г. © BMW3ERclub.ru