BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru)

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > Тюнинг

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.05.2013, 12:47   #1
Смирнов мл.
Местный
 
Аватар для Смирнов мл.
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 15 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 41
Смирнов мл. Нейтральная репутация
Одномассовый маховик на м52б28

Привет! Загорелся поставить одномассовый маховик на свой не едуший 2,8... но поискав инфу не пришёл к какому то выводу. Кто то ставил от м20 кто то от м30.. Кто то пишет что надо искать до 1984 года, кто то 1987 года. нет единого мнения.

Смысл темы: Кто может конкретно сказать какой одномассовый маховик следует установить? Приоритет - вес, надёжность. И какое сцепление к нему покупать.
Спасибо
Смирнов мл. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 13:29   #2
qwerty
Ветеран
 
Аватар для qwerty
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 14.01.2010
Адрес: подольск мо
Автомобиль: кукуха)
Сообщений: 5,274
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 151 раз(а) в 133 сообщениях
Вес репутации: 92
qwerty Можно доверять!qwerty Можно доверять!qwerty Можно доверять!qwerty Можно доверять!qwerty Можно доверять!qwerty Можно доверять!qwerty Можно доверять!
__________________
328 coupe m52tu
qwerty вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 14:10   #3
Vlom
Местный
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 20.03.2005
Адрес: Питер
Сообщений: 539
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 23 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 47
Vlom Нейтральная репутация
Маховик от Старого М30. Перетачивается посадочное место под венчик М50.
Сцепление штатное М30 240мм.
Можно по дороже поискать от М5 3и6.
Обычный М30 еще надо протачивать, что бы болты задней крышки не упирались.
Стесняюсь спросить (С) установка маховика заставит ехать "неедущую" машину?
__________________
www.instagram.com/ceramicrus.ru_detailing
Vlom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 14:27   #4
Смирнов мл.
Местный
 
Аватар для Смирнов мл.
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 15 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 41
Смирнов мл. Нейтральная репутация
Vlom, Спасибо.
Некоторые утверждают что мотор крутится веселее с лёгким маховиком.
Смирнов мл. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 14:34   #5
Wheels
Ветеран
 
Аватар для Wheels
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77
Wheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутацией
Да веселее крутится, но не лучше едет.

Я ставил от м5 3.6 сцепу всю. Советую тебе если есть бабос, поставить. Хотяб хороший б.у. Она и легкая и крепкая.


А так я пока размышляю о вариантах под 450+- сил сцепу из каких бмвшных компонентов собрать реально, чтобы дешево и сердито.
__________________
www.turbo-garage.pro
Wheels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 14:36   #6
m50b20
m50b20
 
Аватар для m50b20
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 12.05.2005
Адрес: Москва
Автомобиль: BMW x 3
Сообщений: 14,406
Сказал(а) спасибо: 511
Поблагодарили 1,509 раз(а) в 867 сообщениях
Вес репутации: 276
m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!
http://e36club.ru/forum/showpost.php...&postcount=363
m50b20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 14:56   #7
Norb
Ветеран
 
Аватар для Norb
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.08.2011
Адрес: tmb
Сообщений: 3,847
Сказал(а) спасибо: 225
Поблагодарили 180 раз(а) в 130 сообщениях
Вес репутации: 67
Norb Нейтральная репутация
Цитата:
Сообщение от m50b20 Посмотреть сообщение
бендикс в стартере было не проще сметить , чем венец перепрессовывать ?
Norb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 15:18   #8
m50b20
m50b20
 
Аватар для m50b20
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 12.05.2005
Адрес: Москва
Автомобиль: BMW x 3
Сообщений: 14,406
Сказал(а) спасибо: 511
Поблагодарили 1,509 раз(а) в 867 сообщениях
Вес репутации: 276
m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!m50b20 Бог!
Цитата:
Сообщение от Norb Посмотреть сообщение
бендикс в стартере было не проще сметить , чем венец перепрессовывать ?

не знаю
m50b20 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 14:36   #9
butthurt
Завсегдатай
 
Аватар для butthurt
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 13.07.2011
Адрес: Вологда
Автомобиль: Черный 316 96г
Сообщений: 426
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0
butthurt Нейтральная репутация
вот че вычитал
И так... ЗАЧЕМ СТАВЯТ ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК

Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя?

Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000...6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч.

Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие.

Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч (41,7 м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000...6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500...6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500...6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500...5100 об/мин (VА = 150 км/ч).

Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий:
А = Ek(v=150)—Ek(v=0) => (M*V2)/2
Получаем:
EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж

Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче:
###8721;А=А1+А2+А3+А4
где А1 = Еk(при 6500)—Еk(при 3000)
А2 = Еk(при 6500)—Еk(при 3500)
А3=Еk(при 6500)—Еk(при 4500)
А4=Еk(при 6500)—Еk(при 5100)

Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом:
EKmax =(JM*w2)/2
где JM – момент инерции облегченного маховика,
w – угловая скорость, p*n/30

Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик.

Если учесть, что съём металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то:
JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг

Соответственно:

w(при 6500) =680,7 (с-1)
w(при 5100)=533,8 (с-1)
w(при 4500)=471 (с-1)
w(при 3500)=366 (с-1)
w(при 3000)=314 (с-1)
Еk(при 6500)=6811 (Дж)
Еk(при 5100)=4188 (Дж)
Еk(при 4500)=3261 (Дж)
Еk(при 3500)=1969 (Дж)
Еk(при 3000)=1449 (Дж)

SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж)

А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля.

Причем это существенная экономия работы (2,1 только за счет облегченного маховика, а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении – облегчение коленвала.

Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль.

Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость).

Важно не забывать одно: все доработки, связанные с силовым агрегатом, начинают «хорошо работать» только при грамотной комбинации деталей и качественном их монтаже. И еще необходимо помнить – все изменения должны производиться не в ущерб безопасности автомобиля, в качестве примера можно привести бездумное облечение маховика, снижающее его прочность и надежность. Такие облегченные маховики часто встречаются на нашем рынке.

НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ОБМАНУТЬ СУДЬБУ, УСТАНОВКА ОДНОГО ЛИШЬ МАХОВИКА ВАМ НИ ДАСТ РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО, ТЕМ БОЛЕЕ НА СТАНДАРТНОМ МОТОРЕ.ВЫ ВЫИГРАЕТЕ В РАЗГОНЕ,НО ПОТЕРЯЕТЕ В ТЯГЕ!!!

Для лиц пытающихся доказать, что маховик ухудшает характеристики авто и особенно турбо авто, напомню, менять нужно не только маховик, но и сцепление с коробкой и будет вам счастье.
butthurt вне форума   Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1 Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 14:52   #10
Смирнов мл.
Местный
 
Аватар для Смирнов мл.
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 15 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 41
Смирнов мл. Нейтральная репутация
m50b20, И как разница по жопометру есть? или поставил такой маховик исключительно ради надёжности?
Смирнов мл. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 14:52   #11
Vlom
Местный
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 20.03.2005
Адрес: Питер
Сообщений: 539
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 23 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 47
Vlom Нейтральная репутация
Цитата:
Сообщение от butthurt Посмотреть сообщение
НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ОБМАНУТЬ СУДЬБУ, УСТАНОВКА ОДНОГО ЛИШЬ МАХОВИКА ВАМ НИ ДАСТ РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО, ТЕМ БОЛЕЕ НА СТАНДАРТНОМ МОТОРЕ.ВЫ ВЫИГРАЕТЕ В РАЗГОНЕ,НО ПОТЕРЯЕТЕ В ТЯГЕ!!!
__________________
www.instagram.com/ceramicrus.ru_detailing
Vlom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 16:38   #12
Wheels
Ветеран
 
Аватар для Wheels
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77
Wheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутацией
Norb, я за чес венец сменил.. бендикса не было под рукой. Пути упращения каждый сам находит. Былбы бендикс, яб поменял..
__________________
www.turbo-garage.pro
Wheels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 17:32   #13
kirid
Новичок
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 03.06.2011
Адрес: РБ г.Брест
Сообщений: 39
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 0
kirid Нейтральная репутация
Знакомый ставил на м54б30 одномассовый маховик от м20 мотора.Их два вида(одномассовых):
1.до 84 года ,вес 6,3 кг.
2.после 84 года,вес 8 с чем-то.
Первый становится без доработок,за исключение замены бендикса.
Второй упирается в болты поддона или поддон не помню точно.
Правда при заездах на 400 метров новые корзины от м20 мотора жили не долго (2или 3 штуки за сезон)разрушались пластины которые соединяют поверхность трения с самой корзиной,потом поставили б/у заводскую и проблема вроде решилась.
kirid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 18:04   #14
Norb
Ветеран
 
Аватар для Norb
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.08.2011
Адрес: tmb
Сообщений: 3,847
Сказал(а) спасибо: 225
Поблагодарили 180 раз(а) в 130 сообщениях
Вес репутации: 67
Norb Нейтральная репутация
Цитата:
Сообщение от Wheels Посмотреть сообщение
Norb, я за чес венец сменил.. бендикса не было под рукой. Пути упращения каждый сам находит. Былбы бендикс, яб поменял..
ясно , я просто подумал, что может пробовали так делать , но бендиксы от м30 и остальных имеют разные физические размеры
Norb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2013, 19:42   #15
Vlom
Местный
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 20.03.2005
Адрес: Питер
Сообщений: 539
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 23 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 47
Vlom Нейтральная репутация
Цитата:
Сообщение от Norb Посмотреть сообщение
бендикс в стартере было не проще сметить , чем венец перепрессовывать ?
один раз проточил маховик и остается полностью штатный стартер.
ИМХО стартер имеет бОльшую вероятность выйти из строя, чем маховик.
и на сервисе что бы долго не об"яснять почему в стартере от М50 стоит бендикс от М30
__________________
www.instagram.com/ceramicrus.ru_detailing
Vlom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2013, 02:11   #16
Norb
Ветеран
 
Аватар для Norb
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.08.2011
Адрес: tmb
Сообщений: 3,847
Сказал(а) спасибо: 225
Поблагодарили 180 раз(а) в 130 сообщениях
Вес репутации: 67
Norb Нейтральная репутация
Vlom,хитрый план
Norb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2013, 09:26   #17
Wheels
Ветеран
 
Аватар для Wheels
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77
Wheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутацией
а можно тупо стартер от м30/м20 взять ))
__________________
www.turbo-garage.pro
Wheels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2013, 15:41   #18
x0x0
Постоялец
 
Аватар для x0x0
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Краснодар
Автомобиль: BMW325 e36 1992
Сообщений: 112
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 0
x0x0 Нейтральная репутация
А кто нибудь может подсказать партнамбер комплекта сцепления под м30 маховик.
x0x0 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2013, 17:38   #19
Серега025
Постоялец
 
Аватар для Серега025
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 15.11.2012
Адрес: СПБ
Автомобиль: 325
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0
Серега025 Нейтральная репутация
а что со сцепой делать?? сток м30 я думаю мало что держит... на м50в25 влезет от м5 3.6 маховик со сцепой ???
Серега025 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.05.2013, 18:17   #20
Norb
Ветеран
 
Аватар для Norb
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.08.2011
Адрес: tmb
Сообщений: 3,847
Сказал(а) спасибо: 225
Поблагодарили 180 раз(а) в 130 сообщениях
Вес репутации: 67
Norb Нейтральная репутация
Цитата:
Сообщение от Wheels Посмотреть сообщение
а можно тупо стартер от м30/м20 взять ))
я смайлик и перепутал
Norb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2013, 09:25   #21
Wheels
Ветеран
 
Аватар для Wheels
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77
Wheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутацией
Серега025, это с чего она меньше держит, если там момента, обьёма и сил больше чем в м50 ?
__________________
www.turbo-garage.pro
Wheels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2013, 00:21   #22
x0x0
Постоялец
 
Аватар для x0x0
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Краснодар
Автомобиль: BMW325 e36 1992
Сообщений: 112
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 0
x0x0 Нейтральная репутация
Ребята, маховик нашел от м30, а какое сцепление заказывать дайте кто нибудь партнамбер и чьего производства лучше: luk, sachs, valeo?
x0x0 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2013, 00:58   #23
Dr-Dru
Старпёр
 
Аватар для Dr-Dru
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 20.07.2011
Адрес: Новгородская Обл. г. Валдай
Автомобиль: X5 e53 2001 г..в. m54b30
Сообщений: 1,487
Сказал(а) спасибо: 91
Поблагодарили 80 раз(а) в 67 сообщениях
Вес репутации: 43
Dr-Dru Нейтральная репутация
Цитата:
Сообщение от x0x0 Посмотреть сообщение
а какое сцепление заказывать дайте кто нибудь партнамбер и чьего производства лучше: luk, sachs, valeo?
небольшой обзор сцепы. Может канечно к нашим ведрам неотноситься, но....
http://www.youtube.com/watch?v=uPo3Opvv7mA
__________________
е36 compact M43b16 -продан, e36 sedan m52b20 МТ-продан, е34 м50б20 МТ
X5 m54b30AT
ты не знаешь где я живу? слушай и запоминай мой город называется ВАЛДАЙ.
89539050283
Dr-Dru вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2013, 10:07   #24
Wheels
Ветеран
 
Аватар для Wheels
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77
Wheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутациейWheels Пользователь с высокой репутацией
x0x0, ты можешь ставить целеком всё от м30. Только стартер или бендикс или венец менять дополнительно и всё.
__________________
www.turbo-garage.pro
Wheels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2013, 10:30   #25
x0x0
Постоялец
 
Аватар для x0x0
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Краснодар
Автомобиль: BMW325 e36 1992
Сообщений: 112
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 0
x0x0 Нейтральная репутация
Да я и хотел купить сцепление, но продавец "тугой" попался. Говорит ХЗ какое мне сцепление нужно, давай ВИН или номер.
Вот нашел SACHS 3000 034 008 это подойдет?
x0x0 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > Тюнинг
Быстрый переход


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 16:28. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Охраняется авторским правом. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов нашего форума обязательна активная прямая ссылка. 2000г.-2016г. © BMW3ERclub.ru