|
![]() |
#1 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 15 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 41 ![]() |
Одномассовый маховик на м52б28
Привет! Загорелся поставить одномассовый маховик на свой не едуший 2,8... но поискав инфу не пришёл к какому то выводу. Кто то ставил от м20 кто то от м30.. Кто то пишет что надо искать до 1984 года, кто то 1987 года. нет единого мнения.
Смысл темы: Кто может конкретно сказать какой одномассовый маховик следует установить? Приоритет - вес, надёжность. И какое сцепление к нему покупать. Спасибо |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 20.03.2005
Адрес: Питер
Сообщений: 539
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 23 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 47 ![]() |
Маховик от Старого М30. Перетачивается посадочное место под венчик М50.
Сцепление штатное М30 240мм. Можно по дороже поискать от М5 3и6. Обычный М30 еще надо протачивать, что бы болты задней крышки не упирались. Стесняюсь спросить (С) установка маховика заставит ехать "неедущую" машину? ![]()
__________________
www.instagram.com/ceramicrus.ru_detailing |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 15 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 41 ![]() |
Vlom, Спасибо.
Некоторые утверждают что мотор крутится веселее с лёгким маховиком. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Да веселее крутится, но не лучше едет.
Я ставил от м5 3.6 сцепу всю. Советую тебе если есть бабос, поставить. Хотяб хороший б.у. Она и легкая и крепкая. А так я пока размышляю о вариантах под 450+- сил сцепу из каких бмвшных компонентов собрать реально, чтобы дешево и сердито.
__________________
www.turbo-garage.pro |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
m50b20
Обо мне
![]() Регистрация: 12.05.2005
Адрес: Москва
Автомобиль: BMW x 3
Сообщений: 14,406
Сказал(а) спасибо: 511
Поблагодарили 1,509 раз(а) в 867 сообщениях
Вес репутации: 276 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 26.08.2011
Адрес: tmb
Сообщений: 3,847
Сказал(а) спасибо: 225
Поблагодарили 180 раз(а) в 130 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
m50b20
Обо мне
![]() Регистрация: 12.05.2005
Адрес: Москва
Автомобиль: BMW x 3
Сообщений: 14,406
Сказал(а) спасибо: 511
Поблагодарили 1,509 раз(а) в 867 сообщениях
Вес репутации: 276 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 13.07.2011
Адрес: Вологда
Автомобиль: Черный 316 96г
Сообщений: 426
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
вот че вычитал
И так... ЗАЧЕМ СТАВЯТ ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя? Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000...6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч. Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие. Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч (41,7 м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000...6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500...6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500...6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500...5100 об/мин (VА = 150 км/ч). Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий: А = Ek(v=150)—Ek(v=0) => (M*V2)/2 Получаем: EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче: ###8721;А=А1+А2+А3+А4 где А1 = Еk(при 6500)—Еk(при 3000) А2 = Еk(при 6500)—Еk(при 3500) А3=Еk(при 6500)—Еk(при 4500) А4=Еk(при 6500)—Еk(при 5100) Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом: EKmax =(JM*w2)/2 где JM – момент инерции облегченного маховика, w – угловая скорость, p*n/30 Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик. Если учесть, что съём металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то: JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг Соответственно: w(при 6500) =680,7 (с-1) w(при 5100)=533,8 (с-1) w(при 4500)=471 (с-1) w(при 3500)=366 (с-1) w(при 3000)=314 (с-1) Еk(при 6500)=6811 (Дж) Еk(при 5100)=4188 (Дж) Еk(при 4500)=3261 (Дж) Еk(при 3500)=1969 (Дж) Еk(при 3000)=1449 (Дж) SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж) А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля. Причем это существенная экономия работы (2,1 ![]() Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль. Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость). Важно не забывать одно: все доработки, связанные с силовым агрегатом, начинают «хорошо работать» только при грамотной комбинации деталей и качественном их монтаже. И еще необходимо помнить – все изменения должны производиться не в ущерб безопасности автомобиля, в качестве примера можно привести бездумное облечение маховика, снижающее его прочность и надежность. Такие облегченные маховики часто встречаются на нашем рынке. НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ОБМАНУТЬ СУДЬБУ, УСТАНОВКА ОДНОГО ЛИШЬ МАХОВИКА ВАМ НИ ДАСТ РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО, ТЕМ БОЛЕЕ НА СТАНДАРТНОМ МОТОРЕ.ВЫ ВЫИГРАЕТЕ В РАЗГОНЕ,НО ПОТЕРЯЕТЕ В ТЯГЕ!!! Для лиц пытающихся доказать, что маховик ухудшает характеристики авто и особенно турбо авто, напомню, менять нужно не только маховик, но и сцепление с коробкой и будет вам счастье. |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
![]() |
![]() |
#10 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 685
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 15 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 41 ![]() |
m50b20, И как разница по жопометру есть? или поставил такой маховик исключительно ради надёжности?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 20.03.2005
Адрес: Питер
Сообщений: 539
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 23 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 47 ![]() |
Цитата:
![]()
__________________
www.instagram.com/ceramicrus.ru_detailing |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Norb, я за чес венец сменил.. бендикса не было под рукой. Пути упращения каждый сам находит. Былбы бендикс, яб поменял..
__________________
www.turbo-garage.pro |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Новичок
Обо мне
![]() Регистрация: 03.06.2011
Адрес: РБ г.Брест
Сообщений: 39
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 0 ![]() |
Знакомый ставил на м54б30 одномассовый маховик от м20 мотора.Их два вида(одномассовых):
1.до 84 года ,вес 6,3 кг. 2.после 84 года,вес 8 с чем-то. Первый становится без доработок,за исключение замены бендикса. Второй упирается в болты поддона или поддон не помню точно. Правда при заездах на 400 метров новые корзины от м20 мотора жили не долго (2или 3 штуки за сезон)разрушались пластины которые соединяют поверхность трения с самой корзиной,потом поставили б/у заводскую и проблема вроде решилась. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 26.08.2011
Адрес: tmb
Сообщений: 3,847
Сказал(а) спасибо: 225
Поблагодарили 180 раз(а) в 130 сообщениях
Вес репутации: 67 ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 20.03.2005
Адрес: Питер
Сообщений: 539
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 23 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 47 ![]() |
один раз проточил маховик и остается полностью штатный стартер.
ИМХО стартер имеет бОльшую вероятность выйти из строя, чем маховик. и на сервисе что бы долго не об"яснять почему в стартере от М50 стоит бендикс от М30 ![]()
__________________
www.instagram.com/ceramicrus.ru_detailing |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 15.11.2012
Адрес: СПБ
Автомобиль: 325
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
а что со сцепой делать?? сток м30 я думаю мало что держит... на м50в25 влезет от м5 3.6 маховик со сцепой ???
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Серега025, это с чего она меньше держит, если там момента, обьёма и сил больше чем в м50 ?
__________________
www.turbo-garage.pro |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Краснодар
Автомобиль: BMW325 e36 1992
Сообщений: 112
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Ребята, маховик нашел от м30, а какое сцепление заказывать дайте кто нибудь партнамбер и чьего производства лучше: luk, sachs, valeo?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 20.07.2011
Адрес: Новгородская Обл. г. Валдай
Автомобиль: X5 e53 2001 г..в. m54b30
Сообщений: 1,487
Сказал(а) спасибо: 91
Поблагодарили 80 раз(а) в 67 сообщениях
Вес репутации: 43 ![]() |
Цитата:
http://www.youtube.com/watch?v=uPo3Opvv7mA
__________________
е36 compact M43b16 -продан, e36 sedan m52b20 МТ-продан, е34 м50б20 МТ X5 m54b30AT ты не знаешь где я живу? слушай и запоминай мой город называется ВАЛДАЙ. 89539050283 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Ветеран
Обо мне
![]() Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Северное Бутово
Сообщений: 3,754
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 217 раз(а) в 126 сообщениях
Вес репутации: 77 ![]() ![]() ![]() ![]() |
x0x0, ты можешь ставить целеком всё от м30. Только стартер или бендикс или венец менять дополнительно и всё.
__________________
www.turbo-garage.pro |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Постоялец
Обо мне
![]() Регистрация: 20.10.2012
Адрес: Краснодар
Автомобиль: BMW325 e36 1992
Сообщений: 112
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Да я и хотел купить сцепление, но продавец "тугой" попался. Говорит ХЗ какое мне сцепление нужно, давай ВИН или номер.
Вот нашел SACHS 3000 034 008 это подойдет? |
![]() |
![]() |