![]() |
#1 |
Старожил
Обо мне
![]() Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Астрахань
Автомобиль: BMW E36 318is coupe (M42) 1992г.в.
Сообщений: 492
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Охлаждающая жидкость и её давление
Не знаю даже, проблема или нет...
но! немного подтекала ОЖ. не проблема, купил прокладку, заменил, долил, по-выгонял воздушные пробки. Нигде ничего не течет. температура не поднимается выше 12часов, печка дует хорошо. Всё вроде хорошо... И вот вчера полез менять лампочку и потрогал патрубок верхний (из радиатора в двигло который идёт). Он оказался очень-очень упругим. тоесть ощущение, будто давление внутри очень большое (машина прогрета, заведённая). Дело в том, что раньше я не обращал на это внимание. Нормально ли это? А-то подумал - не выбьет-ли таким давлением какой-нибудь патрубок...
__________________
318i M43, 1995 г.в., МКПП - ПРОДАНА! 318is Coupe М42, 1992г.в., МКПП ICQ - 222279405, Skype - Chock30rus |
![]() |
![]() |
Sponsored Links | |
|
![]() |
#2 |
Старожил
Обо мне
![]() Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Нижегородская обл.
Сообщений: 1,090
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 19 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 46 ![]() |
пробку расширительного бачка давно менял?
Клапан в ней должен стравливать лишнее давление. Возможно он засахарился. Купи новую. Если не сделать этого лишним давлением может сорвать патрубок, как ты и предположил, либо появится течь в соединении расширительный бачок-радиатор. Этот момент уже лечится заменой радиатора в сборе, что крайне не бюджетно) Ну или может выхлоп давит в систему охлаждения?
__________________
е36 318i, темно-синий, 04/12/1996, m43b18, МКПП - продана |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
![]() |
![]() |
#3 |
Старожил
Обо мне
![]() Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Астрахань
Автомобиль: BMW E36 318is coupe (M42) 1992г.в.
Сообщений: 492
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
что за пробка расширительного бачка?
которая крышка что-ли? ![]()
__________________
318i M43, 1995 г.в., МКПП - ПРОДАНА! 318is Coupe М42, 1992г.в., МКПП ICQ - 222279405, Skype - Chock30rus |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Старожил
Обо мне
![]() Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Нижегородская обл.
Сообщений: 1,090
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 19 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 46 ![]() |
она самая.. Сверху которая. Антифриз через неё заливаешь
![]()
__________________
е36 318i, темно-синий, 04/12/1996, m43b18, МКПП - продана |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
![]() |
![]() |
#5 |
Монстр
Обо мне
![]() Регистрация: 30.05.2009
Автомобиль: only e36!
Сообщений: 1,833
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 53 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 51 ![]() |
вчера у себя заметил что патрубок верхний стал пропускать жидкость.....грешу на пробку, ибо радиатор я менял а пробку оставил старую...куплю лучше новую, а то не хочется попасть на замену радиатора или патрубка....темболее зима уже, двига при буксе будет греться...давление тоже будет высокое, если пробка не справляется может быть беда.
__________________
318i, M40, 1991, все кроме кожи. -продана 323iA, м52 Vanos, 1998. exklusiv edition. продана ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Монстр
Обо мне
![]() Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Рига, Латвия
Сообщений: 1,199
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 50 ![]() |
Хочу сказать, что клапан в крышке расширительного бачка служит для стравливания высокого давления только в случае аварийной ситуации! Клапан выполняет роль предохранительного. И в штатной ситуации он не должен проявлять себя никак! До 2 атмосфер давление в системе - это норма! (для М43 и еще где, точно не скажу - 1,6). Не сбивайте с толка! Если клапан срабатывает, то это означает только одно - что-то не в порядке с системой охлаждения! И просто замена клапана (в случае с превышением давления, а не с собственной несправностью клапана) ни к чему хорошему не приведет.
Шины велосипеда, к примеру, накачиваются до давления чуть больше 2-2,5 атм. Вот и сравни примерно на ощупь, упругость шланга системы охл. и упругость шины велосидеда (если есть такая возможность). Я сделал проще. Переделал пробку (старую) под ниппель и накачал в систему воздух до 2 атм (делал опрессовку) и по ощущуениям "твердость" шлангов была примерно такая же как и при работе двигателя. Вопрос на засыпку: Зачем клапану сбрасывать такое давление, если это его нормальное состояние?
__________________
320i M52 1997 M. (Sedan) 316i M43 1996 (Coupe) Riga, Latvia Последний раз редактировалось Alekss; 02.11.2010 в 14:13. |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 1
![]() |
![]() |
#7 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 29.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург,Гражданка
Автомобиль: Компакт М50 2,5L, 1998 г.в.
Сообщений: 2,383
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 36 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 58 ![]() |
Alekss,
![]()
__________________
E36 Compact 316i M43 МКПП 98г.в. подрос до м50в25 МКПП |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Старожил
Обо мне
![]() Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Астрахань
Автомобиль: BMW E36 318is coupe (M42) 1992г.в.
Сообщений: 492
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
всем спасибо.
Придержусь аргументации Alekss. пока ничего делать не буду. На ощупь давление практически как у велосипеда в шине. Если попаду на радиатор, засыплю Alekss`а проклятиями ![]()
__________________
318i M43, 1995 г.в., МКПП - ПРОДАНА! 318is Coupe М42, 1992г.в., МКПП ICQ - 222279405, Skype - Chock30rus |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Монстр
Обо мне
![]() Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Рига, Латвия
Сообщений: 1,199
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 50 ![]() |
Тока перед посыланием проклятий, идентифицируй "попадос", а то, вдруг из-за камешка, попавшего в радатор или пробитой прокладки головы блока я буду напрасно корчится в муках...
![]() ![]() Пришло в голову удачное сравнение. Предохранители когда горят, что мы делаем? Правильно, ищем причину, почему пред. сгорел, не просто меняем предохранитель и успокаиваемся. И не дай бог, заменить на больший номинал. Так и до пожара недалеко! Так и клапан - если стал травить, значит... ну, далее по ситуации. Надеюсь, понятно.
__________________
320i M52 1997 M. (Sedan) 316i M43 1996 (Coupe) Riga, Latvia Последний раз редактировалось Alekss; 02.11.2010 в 14:18. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Старожил
Обо мне
![]() Регистрация: 28.01.2010
Адрес: Kyiv e30M40b18
Сообщений: 954
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 24 раз(а) в 21 сообщениях
Вес репутации: 41 ![]() |
с этим можно поспорить - т.к. система расходится в наиболее слабых местах - сначала на стыках шлангов под хомутами, потом радиатор отопителя, его пластиковые стенки и патрубки, потом резинки основного радиатора и все уплотнители по контуру, потом сами соты радиатора, потом блок.
так что если не наблюдать за поведением контура охлаждения, то можно в неподходящий момент например ошпариться паром на штаны изпод торпедо... Цитата:
ибо из курсов физики известно что вода не сжимаема и нерасширяема, а значит давление создалось за счет расширения газа - воздуха в нашем случае. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Монстр
Обо мне
![]() Регистрация: 30.05.2009
Автомобиль: only e36!
Сообщений: 1,833
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 53 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 51 ![]() |
хз че там с физикой.....но крышку я сегодня купил.....Клапан он на то и клапан чтоб держать нужное давление, ни больше ни меньше.и речь тут даже не о аварийной ситуации....а просто о работе системы.... если гдето выпирает....то первым делом меняется крышка....потом уже ищется другая пробелма......стоит она копейки.....так что.....
__________________
318i, M40, 1991, все кроме кожи. -продана 323iA, м52 Vanos, 1998. exklusiv edition. продана ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Старожил
Обо мне
![]() Регистрация: 09.02.2008
Адрес: Нижегородская обл.
Сообщений: 1,090
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 19 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 46 ![]() |
Цитата:
Самый простой способ. Искренне желаю чтоб все сложилось благополучно ![]()
__________________
е36 318i, темно-синий, 04/12/1996, m43b18, МКПП - продана |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Монстр
Обо мне
![]() Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Рига, Латвия
Сообщений: 1,199
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 50 ![]() |
Цитата:
Добавлено через 5 минут Ну откуда такая уверенность? Я же написал про аналогию с предохранителем. Перефразирую тогда, что бы уж совсем понятно было: Если выбивает предохранитель, то первым делом меняется (?) предохранитель... ![]() Добавлено через 5 минут ![]()
__________________
320i M52 1997 M. (Sedan) 316i M43 1996 (Coupe) Riga, Latvia Последний раз редактировалось Alekss; 03.11.2010 в 15:24. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Старожил
Обо мне
![]() Регистрация: 28.01.2010
Адрес: Kyiv e30M40b18
Сообщений: 954
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 24 раз(а) в 21 сообщениях
Вес репутации: 41 ![]() |
Цитата:
пробовал физически сжимать воду? как это делают например с газом.. (я не про тепловое расширение, а про физическое сжатие и расширение) а то что есть изменение плотности от температуры эт да(ВОДА), но и на сколько сильно оно изменитса при твоем нагреве? в воде из твоих примеров вода переходит из жидкого в газообразное состояние. видел как вода кипит? - нет, ты видел как воздушные бульбы(пар) из воды выходят! ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Монстр
Обо мне
![]() Регистрация: 30.05.2006
Адрес: Рига, Латвия
Сообщений: 1,199
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 50 ![]() |
![]() В термометрах используется как раз свойство жидкостей расширятся при нагревании. А свойство несжимаемости жидкостей используется в гидравлике (тормоза, подъемные механизмы и т.д.)
__________________
320i M52 1997 M. (Sedan) 316i M43 1996 (Coupe) Riga, Latvia Последний раз редактировалось Alekss; 03.11.2010 в 23:35. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Пятигорск
Автомобиль: e46 325Ci, 2.5AT, 2004
Сообщений: 738
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 35 ![]() |
У меня похожая ситуация. Пока ничего не течет и патрубок не особо прям твердый, но все таки гораздо тверже, чем когда машина остывшая. Это происходит на горячую, даже когда машина стоит уже пол часа выключена. Это нормально или менять пробку? В других местах читал именно этот распространенный совет.
Добавлено через 4 минуты И еще сразу вопрос, кто знает какая фирма поставляет BMW эти пробки? Мне кажется Hella. Кстати пробка стоит 600р, что не так и мало за такую мелочевку, так что не хотелось бы ее менять за зря.
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Cypob
Guest
Обо мне
![]()
Сообщений: n/a
|
У меня подтякало на стыке трубы и двигателя. Вчера вырвало трубу с мясом (сломало переходник двигатель-труба). По приборам высокой температуры не было. Вопросы:
1) где искать причину аварии прежде чем покупать переходник, трубу, пробку и антифриз? 2) не врут ли приборы? 3) советы по самостоятельной замене охлаждающей жидкости. |
![]() |
![]() |
#18 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 21.07.2015
Адрес: Астрахань
Автомобиль: E36 318i седан, 96гв
Сообщений: 161
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Подниму тему дабы не создавать новую. Недавно мотаясь по рабочим делам по городу вдруг увидел стрелку бешено стремящуюся к красной лампочке. Как итог - сорвало верхний патрубок с радиатора. Честно говоря не придал этому значения, но вот чуток пообщался с людьми и чет немного сыкотно стало. радиатор новый, фриз менял перед зимой, пробка старая но на давление 1,4 бар держит вроде. начиналось с того что было влажно в районе пробки заливной, не придавал значения думал фриза много лишнее выдавило, а так как он высыхает медлено то и пятно не сразу уйдет. стрелка температуры всегда на 12 часов, больше течей не обнаружил, кроме того что фланец спереди двига держится на 2х болтах вместо 3х (обломило неудачно) там все загерметизовано, но влажность небольшая все же была. Пока как вернул все на место и залил фриза с прокачкой системы вроде все ровно. Вопрос что могло теоретически послужить причиной? пробка? она на 1,4 бар, и когда прокачивал ее открывается примерно в этом диапазоне, не знаю правда как на горячую она там работает но раз влажно было значит давление стравливала.
Двиг м43б18 |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 12.12.2013
Адрес: Магнитогорск
Автомобиль: BMW E36 м40 316i mt 1992 седанище
Сообщений: 576
Сказал(а) спасибо: 74
Поблагодарили 28 раз(а) в 25 сообщениях
Вес репутации: 29 ![]() |
Я б выбрал "низкий уровень ож"
![]() ![]()
__________________
ВКонтракте http://vk.com/antoffka_merin Мыло Antoffka-007@mail.ru 83519ноль ноль ноль 278 Ватс апп, вибер. |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 19.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 602
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 66 раз(а) в 61 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Еще можно шарико-презервативный тест сделать- это хорошая диагностика
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 21.07.2015
Адрес: Астрахань
Автомобиль: E36 318i седан, 96гв
Сообщений: 161
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Ну по расходу не могу сказать что плохо както... За 5000 км подлил не больше 100грамм и то исключительно для профилактики, а что за тест? И еще патрубок под действием хомута усел заметно, резину продавил, может просто соединение ослабло? Свечи крутил недавно чистые без масла и чрезмерного нагара, правдо беловатые, но то бензонасос думаю, его недавно заменил только
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 19.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 602
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 66 раз(а) в 61 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Цитата:
https://www.google.ru/search?q=%D1%8...OMHL6ATMoLfAAg |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 21.07.2015
Адрес: Астрахань
Автомобиль: E36 318i седан, 96гв
Сообщений: 161
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Чет весьма сомнительный тест... А какже естественное расширение воздуха в системе, он там есть немного но есть, тк не бывает герметичных систем соединенных многими частями, но ради спортивного интереса гляну
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Местный
Обо мне
![]() Регистрация: 19.03.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 602
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 66 раз(а) в 61 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
Никто не говорит, что шарик ВООБЩЕ не должен надуваться. Он не должен резко надуваться во время прогазовок.
Добавлено через 1 минуту Чрезмерно белые свечи(чистые), кста тоже один из признаков попадания ОЖ в цилиндры. |
![]() |
![]() |