BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru)

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > Тюнинг

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.07.2010, 21:41   #1
FFxk4
Старпёр
 
Аватар для FFxk4
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Москва
Автомобиль: E36 Touring Montrealblau
Сообщений: 820
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 71 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 41
FFxk4 Нейтральная репутация
VANOS. Мощность?

Долго думал на тему ВАНОС'а и решил узнать мнение форумчан.
В 1992 году концерн бмв начал выпускать двигатели, оборудованные системой изменения фаз газораспределения (на впускном валу), на своих моделях. А в 1997 году представил усовершенствованную систему (на обоих валал ГРМ). Очень много мнений сейчас относительно этой системы. И самое популярное, что это бестолковая "зеленая" приблуда. Насколько я понимаю, VANOS может регулировать начало впуска и время перекрытия клапанов.Есть ли какая то прибавка от этой системы в плане мощности/момента? Будет ли видна разница в эластичности/разгоне при сравнении безваносного/ваносного/дабл ваносного мотора одинакового литража? Возможно ли использовать эту систему на получение дополнительной мощности и/или момента при постройке кастом мотора ориентированного на мощность, а не на экологию?

Я рассуждаю так: ставим (например) на М52В28TU очень злые валы, а ванос, на холостом ходу их скручивает, уменьшает перекрытие и получаем нормальный холостой ход в 650-800 об/мин, а не 1100, как обычно?
Что скажете? Я прав, или все обстоит по другому?
FFxk4 вне форума   Ответить с цитированием

Sponsored Links
Старый 28.07.2010, 10:06   #2
power320
Модератор клуба
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 269
power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!
FFxk4, все старое надежнее нового, но ванос настроить мало кто сможет, а так просто крутящий момент наступает раньше (сравни данные по ваносным и без него моторам).



Цитата:
Сообщение от FFxk4 Посмотреть сообщение
Я рассуждаю так: ставим (например) на М52В28TU очень злые валы, а ванос, на холостом ходу их скручивает, уменьшает перекрытие и получаем нормальный холостой ход в 650-800 об/мин, а не 1100, как обычно?
это фантастика но реальна только Valvetronic она называется.
power320 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2010, 10:12   #3
FFxk4
Старпёр
 
Аватар для FFxk4
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Москва
Автомобиль: E36 Touring Montrealblau
Сообщений: 820
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 71 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 41
FFxk4 Нейтральная репутация
power320,
Спасибо. Данные сравнивал, изучал. И Про Valvetronic я знаю. Она еще сложнее и покупать такой мотор проще вместе с кузовом, колесами и.т.п. В общем у дилера.
Я прекрасно понимаю, что настроить безваносный М50 на 413 боше намного проще, чем все остальные варианты с ваносом. Просто хотелось бы знать, хотя бы теоретически, возможно ли использовать ВАНОС не в экологических целях, а для достижения конкретных результатов отдачи двигателя...
FFxk4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2010, 10:45   #4
power320
Модератор клуба
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 269
power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!
Цитата:
Сообщение от FFxk4 Посмотреть сообщение
настроить безваносный М50 на 413 боше намного проще
мозг не путаешь, он как раз под ванос и как бы смысла нет его перенастраивать (очень редкие мозги к стати).

Ванос не для экологии, а для лучшей приемистости мотора, можно помудрить с фазами, но переделывать надо все, то есть голову пилить и резать, новые (большие по размеру) клапана, седла, подгонять все выпуск впуск, в общем не занимайся ерундой, а ставь турбину затраты будут те же.
power320 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2010, 12:00   #5
FFxk4
Старпёр
 
Аватар для FFxk4
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Москва
Автомобиль: E36 Touring Montrealblau
Сообщений: 820
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 71 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 41
FFxk4 Нейтральная репутация
power320,
с мозгами ошибься. Иел в виду просто безваносный М50.

Если делать правильное турбо, бюджет получается как у турбо-гаража. 8-10 к$.
И приход порядка 380-450 сил получается.
Атмо будет дешевле, но и отдача будут на уровне евро м3 3.0 (в плане пика мощности)
То что надо делать кастом валы, это факт, я не спорю и прекрасно понимаю объем работ для постройки мотора.
Вопрос состоит как раз состоит в том, что даст ли что нибудь ванос? Т.е. имеет ли смысл брать в качестве донора М52ТУ/М54 или не имеет и нужно брать М50 безванос. Вопрос рассматривается в аспекте получения доп. мощности/момента. Затраты и кол-во гемора в данный момент к вопросу отношения не имеет.

Последний раз редактировалось FFxk4; 28.07.2010 в 12:02.
FFxk4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2010, 00:18   #6
power320
Модератор клуба
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 269
power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!power320 Ангел во плоти!!!
FFxk4, Отвечу просто S50 3.0 c одним ваносом, S50 3.2 идет с двумя, как думаешь смысл есть от ваноса?

М54 настроить на 36-ю гемор полный, М52 ТУ тоже, была одна машина и то недоделанная с 52ТУ или 54 мотором.

За основу надо брать DTM авто там 2,0 литра мотор заводской и с него снимают как с М-ки, но атмосферник на простом топливе и не для гонок (по надежности) можно сделать 3 литровым максимум 240 лошадок, нафига возня если есть готовые варианты. Валы и прочее барахло так для баловства, настроить атмо мотор очень сложно и самое главное для чего это все нужно при наличии готовых решений.
power320 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2010, 15:09   #7
-Agressor-
Завсегдатай
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Минск
Сообщений: 159
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 0
-Agressor- Нейтральная репутация
вношу ясность.

Ванос сделан именно для улучшения наполнения цилиндров на высоких оборотах. а это и есть мощность. Вы скажете как же так, у безваносного и ваносного мотора одинаковые и мощность и момент. Фишка в том, что у безваноса стоят валы 240/228, а у ваноса 228/228. Т.е. если бы ваноса не было, то и мощность на верхах у такого мотора была бы ниже. а так за счет менее злых валов у мотора существенно лучше и эффективнее наполнение цилиндров снизу, от этого - плавнее холостые, лучше тяга с низов, раньше выходит мотор на максимальный момент, лучше экономичность и экологичность. А на высоких оборотах и нагрузках ванос доворачивает распредвал и этим компенсирует мощность от менее злых валов. У м3 3.0 тоже ванос, но он бесступенчатый... а у 3,2 их уже 2. все это оптимизация наполнения цилиндров во всех режимах.
Если валы фиксированыые и без ваноса, то мотор имеет выраженый характер - низовой, верховой, и у гражданских обычных моторв средний. Ваносы приближают кривую момента к прямой "полке".
__________________
Sd.Kfz. 331is Ausf. E30
-Agressor- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2010, 01:25   #8
Bolid
Старпёр
 
Аватар для Bolid
Обо мне Обо мне
 
Регистрация: 19.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,244
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 39 раз(а) в 37 сообщениях
Вес репутации: 55
Bolid Репутация выше среднегоBolid Репутация выше среднегоBolid Репутация выше среднегоBolid Репутация выше среднего
Цитата:
Сообщение от FFxk4 Посмотреть сообщение
Есть ли какая то прибавка от этой системы в плане мощности/момента? Будет ли видна разница в эластичности/разгоне при сравнении безваносного/ваносного/дабл ваносного мотора одинакового литража? Возможно ли использовать эту систему на получение дополнительной мощности и/или момента при постройке кастом мотора ориентированного на мощность, а не на экологию?

Я рассуждаю так: ставим (например) на М52В28TU очень злые валы, а ванос, на холостом ходу их скручивает, уменьшает перекрытие и получаем нормальный холостой ход в 650-800 об/мин, а не 1100, как обычно?
Что скажете? Я прав, или все обстоит по другому?
Прибавка есть. При одинаковой макс. мощности и моменте ванос позволяет как раз ставить менее злые валы, тем самым расширяя рабочий диапазон, улучшая эластичность, позволяет раньше по оборотам активно ускоряться, экономит время на переключении передач. Чем больше "ваносов" и плавнее регулировка, тем больше потенциал по отдаче по всей кривой. Главное правильно подобрать комбинацию: объем - параметры р. валов - программа работы ваноса под требуемые задачи. При установке более широкофазных р. валов надо обязательно корректировать момент переключения ваноса, а то могут появиться провалы.
__________________
E36 330 264hp http://www.drive2.ru/r/bmw/1206413

Последний раз редактировалось Bolid; 01.08.2010 в 01:29.
Bolid вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Вернуться   BMW 3ER CLUB (ex.E36club.ru) > BMW 3er > Тюнинг
Быстрый переход


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 06:30. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.5
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Охраняется авторским правом. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов нашего форума обязательна активная прямая ссылка. 2000г.-2016г. © BMW3ERclub.ru