![]() |
#1 |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Москва
Автомобиль: E36 Touring Montrealblau
Сообщений: 820
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 71 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 41 ![]() |
VANOS. Мощность?
Долго думал на тему ВАНОС'а и решил узнать мнение форумчан.
В 1992 году концерн бмв начал выпускать двигатели, оборудованные системой изменения фаз газораспределения (на впускном валу), на своих моделях. А в 1997 году представил усовершенствованную систему (на обоих валал ГРМ). Очень много мнений сейчас относительно этой системы. И самое популярное, что это бестолковая "зеленая" приблуда. Насколько я понимаю, VANOS может регулировать начало впуска и время перекрытия клапанов.Есть ли какая то прибавка от этой системы в плане мощности/момента? Будет ли видна разница в эластичности/разгоне при сравнении безваносного/ваносного/дабл ваносного мотора одинакового литража? Возможно ли использовать эту систему на получение дополнительной мощности и/или момента при постройке кастом мотора ориентированного на мощность, а не на экологию? Я рассуждаю так: ставим (например) на М52В28TU очень злые валы, а ванос, на холостом ходу их скручивает, уменьшает перекрытие и получаем нормальный холостой ход в 650-800 об/мин, а не 1100, как обычно? Что скажете? Я прав, или все обстоит по другому? |
![]() |
![]() |
Sponsored Links | |
|
![]() |
#2 | |
Модератор клуба
Обо мне
![]() Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 269 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
FFxk4, все старое надежнее нового, но ванос настроить мало кто сможет, а так просто крутящий момент наступает раньше (сравни данные по ваносным и без него моторам).
Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Москва
Автомобиль: E36 Touring Montrealblau
Сообщений: 820
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 71 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 41 ![]() |
power320,
Спасибо. Данные сравнивал, изучал. И Про Valvetronic я знаю. Она еще сложнее и покупать такой мотор проще вместе с кузовом, колесами и.т.п. В общем у дилера. Я прекрасно понимаю, что настроить безваносный М50 на 413 боше намного проще, чем все остальные варианты с ваносом. Просто хотелось бы знать, хотя бы теоретически, возможно ли использовать ВАНОС не в экологических целях, а для достижения конкретных результатов отдачи двигателя... |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Модератор клуба
Обо мне
![]() Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 269 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
мозг не путаешь, он как раз под ванос и как бы смысла нет его перенастраивать (очень редкие мозги к стати).
Ванос не для экологии, а для лучшей приемистости мотора, можно помудрить с фазами, но переделывать надо все, то есть голову пилить и резать, новые (большие по размеру) клапана, седла, подгонять все выпуск впуск, в общем не занимайся ерундой, а ставь турбину затраты будут те же. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 05.10.2009
Адрес: Москва
Автомобиль: E36 Touring Montrealblau
Сообщений: 820
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 71 раз(а) в 36 сообщениях
Вес репутации: 41 ![]() |
power320,
с мозгами ошибься. Иел в виду просто безваносный М50. Если делать правильное турбо, бюджет получается как у турбо-гаража. 8-10 к$. И приход порядка 380-450 сил получается. Атмо будет дешевле, но и отдача будут на уровне евро м3 3.0 (в плане пика мощности) То что надо делать кастом валы, это факт, я не спорю и прекрасно понимаю объем работ для постройки мотора. Вопрос состоит как раз состоит в том, что даст ли что нибудь ванос? Т.е. имеет ли смысл брать в качестве донора М52ТУ/М54 или не имеет и нужно брать М50 безванос. Вопрос рассматривается в аспекте получения доп. мощности/момента. Затраты и кол-во гемора в данный момент к вопросу отношения не имеет. Последний раз редактировалось FFxk4; 28.07.2010 в 12:02. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Модератор клуба
Обо мне
![]() Регистрация: 26.01.2007
Адрес: beemer320@mail.ru
Сообщений: 19,946
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 680 раз(а) в 508 сообщениях
Вес репутации: 269 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
FFxk4, Отвечу просто S50 3.0 c одним ваносом, S50 3.2 идет с двумя, как думаешь смысл есть от ваноса?
М54 настроить на 36-ю гемор полный, М52 ТУ тоже, была одна машина и то недоделанная с 52ТУ или 54 мотором. За основу надо брать DTM авто там 2,0 литра мотор заводской и с него снимают как с М-ки, но атмосферник на простом топливе и не для гонок (по надежности) можно сделать 3 литровым максимум 240 лошадок, нафига возня если есть готовые варианты. Валы и прочее барахло так для баловства, настроить атмо мотор очень сложно и самое главное для чего это все нужно при наличии готовых решений. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Завсегдатай
Обо мне
![]() Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Минск
Сообщений: 159
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 7 сообщениях
Вес репутации: 0 ![]() |
вношу ясность.
Ванос сделан именно для улучшения наполнения цилиндров на высоких оборотах. а это и есть мощность. Вы скажете как же так, у безваносного и ваносного мотора одинаковые и мощность и момент. Фишка в том, что у безваноса стоят валы 240/228, а у ваноса 228/228. Т.е. если бы ваноса не было, то и мощность на верхах у такого мотора была бы ниже. а так за счет менее злых валов у мотора существенно лучше и эффективнее наполнение цилиндров снизу, от этого - плавнее холостые, лучше тяга с низов, раньше выходит мотор на максимальный момент, лучше экономичность и экологичность. А на высоких оборотах и нагрузках ванос доворачивает распредвал и этим компенсирует мощность от менее злых валов. У м3 3.0 тоже ванос, но он бесступенчатый... а у 3,2 их уже 2. все это оптимизация наполнения цилиндров во всех режимах. Если валы фиксированыые и без ваноса, то мотор имеет выраженый характер - низовой, верховой, и у гражданских обычных моторв средний. Ваносы приближают кривую момента к прямой "полке". ![]()
__________________
Sd.Kfz. 331is Ausf. E30 |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Старпёр
Обо мне
![]() Регистрация: 19.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 1,244
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 39 раз(а) в 37 сообщениях
Вес репутации: 55 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
__________________
E36 330 264hp http://www.drive2.ru/r/bmw/1206413 Последний раз редактировалось Bolid; 01.08.2010 в 01:29. |
|
![]() |
![]() |