|
![]() |
#11 |
Профи
Обо мне
![]() Регистрация: 29.07.2011
Адрес: Пенза
Автомобиль: 325 cabrio 1994
Сообщений: 1,588
Сказал(а) спасибо: 153
Поблагодарили 96 раз(а) в 78 сообщениях
Вес репутации: 57 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
И продолжу свой рассказ про сборку ГБЦ. Сейчас расскажу про развертку направляющих клаппанов и их притирку...
После установки новых направляющих клапана в них не лезут. некоторые лезут но очень туго. замеры показали что ножки впускных клапанов на 0.03мм толще чем выпускных. тоесть 7мм и 6.97 соответственно. производители разные: ![]() Добавлено через 28 секунд Черные более качественные... Добавлено через 3 минуты Поэтому для толстых понадобилась обычная новая развертка а для по тоньше развертку пришлось дорабатывать в токарке, чтобы клапана не болтались. и ее сделали 6.97мм. естественно ее нужно пометить чтобы не перепутать. ![]() Добавлено через 4 минуты Итак крутить нужно строго по часовой стрелке, при вкручивании и выкручивании иначе могут получиться задиры. делать это нужно очень аккуратно и только руками! никаких дрелей! ГБЦ должна лежать на поверхности ровно и стол не должен шататься... Вкручиваем пока развертка не вылезет с запасом... ![]() ![]() Добавлено через 1 минуту При выкручивании я использовал инструмент для притирки клапанов потому что туго и ключ просто выскакивает а на излом тянуть нельзя... ![]() Добавлено через 4 минуты обратите внимание, что под каждый клапан свое место и я их пронумеровал перманентным маркером, и зарисовал в тетрадке схему. выкручиваем строго по часовой стрелке! При выкручивании я использовал ВД-эшку, чтобы полегче выходила. На развертке будет стружка, ее должно быть не много, в виде тончайших хлопьев, которая легко размягчает если ее потереть пальцами... ![]() Добавлено через 4 минуты Все это нужно потом промывать и при примерке клапанов необходимо смазывать маслом ножки клапанов. Все клапана немного разные по размеру поэтому их нужно подбирать индивидуально. где-то теснее, где-то свободнее нужно расставить их чтобы не закусывало и без люфтов, поэтому их необходимо пронумеровать, каждому клапану свое седло! ![]() Добавлено через 2 минуты Теперь притирка... Для притирки понадобится инструмент. При покупке нужно учитывать диаметр ножки клапана, если клапан 7мм то и ключ должен быть именно для него, они разных размеров... ![]() Добавлено через 4 минуты И конечно паста для притирки клапанов... продают много разных видов. не берите комплект из двух разных видов (крупная и мелкая) это прошлый век... и затраты времени при притирке. Бывает вот такая: ![]() но есть еще лучше! долго искал и нашел по совету профессионалов, стоит кстати 200 рублей ![]() Добавлено через 1 минуту Подготовьте рабочее место! чтобы ничего не мешало вертеть ГБЦ Добавлено через 6 секунд ![]() Добавлено через 2 минуты Мажем пасту на клапан, а ножку смазываем маслом. Главное чтобы масло не попало на пасту а паста но ножку иначе она разотрет направляющую в хлам... ![]() Добавлено через 4 минуты И крутим не сильно прижимая, туда-сюда как позволяет кисть руки. 10 секунд и прокручиваем на 180 градусов +-. И так 2 минуты не больше! Сначало такой шум абразива потом становится тише, нужно при переставлении открывать клапан чтобы опять был шум абразива!. Делать только в ручную никаких дрелей... Перетереть очень легко! ![]() Добавлено через 5 минут Потом вытаскиваем стираем пасту полностью и смотрим. должно быть все ровно. Если гдето пробелы, повторяем процедуру, мажем пасту, смазываем ножки и еще минутку. Нужно хорошее освещение. и для протирания пасты отдельную тряпку, для протирания масла с ножки другую тряпку, чтобы паста ни в коем случае не попала на ножку. не сотрите номер на клапане. нельзя перетереть иначе клапан будет сидеть глубже место контакта на клапане не должно быть в виде канавки. Слева притертые справа не притертые... ![]() Добавлено через 1 минуту Ну и на ГБЦ... сверху притертые снизу не притертые... ![]() ![]() ![]() Добавлено через 5 минут Шарошить седла нужно только в крайнем случае и только опытным профессионалам! Я этого делать не стал т.к. осность нормальная. При шарошке седел есть хитрые тонкости... геометрия будет отличаться от заводской, но при этом работать будет. За сегодня притер только 8 клапанов, нудное занятие требующего кропотливого подхода, да и руки устали и замерз. Спасибо если почитали, продолжение постройки бумера следует. Добавлено через 3 минуты P.S. Притирка клапанов очень важный процесс при сборки двигателя! От него зависит компрессия! Слишком широкая фаска где контакт клапана с седлом- будет хуже отсекать потоки.
__________________
Бортовик:http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?t=260070 |
![]() |
Сказали "Спасибо" за это сообщение: 4
![]() |